Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-881/2024 (2-3970/2023;) от 20.12.2023

Дело № 2-881/2024

УИД 77RS0002-02-2023-010762-85

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «21» февраля 2024 г.        г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи        Шумяцкой Л.Р.,

при секретаре                      Плужникове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Омского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Омский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» в интересах неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточнения исковых требований просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» разместить на остановочной платформе *** км» Омского региона плакат о пересечении железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе, маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры. Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Приказом Минтранса России от 27.01.2022 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. По результатам обследования остановочной платформы «2798 км» прокуратурой установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «2798 км» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами. Прокурор указывает, что бездействие ответчика в надлежащем содержании пассажирской платформы создает угрозу жизни и здоровья граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями и нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное пользование объектами транспортного комплекса.

Представитель истца - помощник Новосибирского транспортного прокурора Васильева Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом их уточнения.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» Бран С.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, полагал, что они не подлежат удовлетворению, так как обязанность разместить на пассажирской платформе плакат и так предусмотрена правилами. Оснований для принудительного возложения соответствующей обязанности на ОАО «РЖД» не имеется.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 150 ГПК РФ непредставление доказательств и возражений не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам.

В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», части 1 статьи 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность граждан при организации пассажирских перевозок, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, вокзалах, пассажирских платформах и в поездах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

На основании статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

В силу п. 12 Правил № 20 проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также но мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 35 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250, на инфраструктуре пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями оборудуются пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями.

Согласно п. 6.14 СП 227.1326000.2014 на железнодорожном пешеходном переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.

Установлено, что Омской транспортной прокуратурой проведено обследование инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящейся на балансе Входнинской дистанции пути - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе, маломобильной группы граждан при содержании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

По результатам обследования остановочной платформы «2798 км» установлено, что ОАО «РЖД» не приняты меры по размещению на пассажирской платформе и пешеходном переходе остановочного пункта «***» плаката о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.

**** Омским транспортным прокурором в адрес начальника Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности (л.д. 9-14).

Как указывает прокурор и установлено, меры по устранению нарушений закона ответчиком не приняты.

Доказательств тому, что на момент рассмотрения дела устранены выявленные в ходе проверки нарушения законодательства и приняты меры, ответчиком в суд не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░» (░░░ 7708503727) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░ 2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-881/2024 (2-3970/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Шумяцкая Любовь Романовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2024Предварительное судебное заседание
05.02.2024Предварительное судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
22.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее