Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-777/2023 от 22.11.2023

                                                                                                Дело №5-777/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижнекамск, РТ                                                                 23 ноября 2023 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Хабибрахманов А.Ф., при секретаре Харисовой С.Н., с участием переводчика Халиловой Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Абдирашута Уулу Сыймык, ... года рождения, уроженца д. ..., гражданина ..., состоящего на миграционном учете по адресу: ..., проживающего по адресу: РТ, ...,

УСТАНОВИЛ:

... в 18 часов 50 минут по адресу: ... установлен гражданин Республики Кыргызстан Абдирашута У.С., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, а именно: был поставлен на миграционный учет с ... до ... по адресу: ..., однако с ... проживает по адресу: ..., без постановки на миграционный учет. Опрошенная ФИО5 пояснила, что является представителем организации ООО «КамЭнергоРемонт», между организацией и собственником жилого помещения по адресу: ..., заключен договор аренды жилого помещения, о том, что в данной квартире проживает Абдирашута У.С. ей не было известно, документы для постановки на миграционный учет, а именно паспорт и миграционную карту не передавал, то есть своими действия нарушил положения статьи 13 Федерального закона ... от ... «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Федерального закона ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

... в отношении Абдирашута У.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Абдирашута Уулу Сыймык в судебном заседании с правонарушением согласился.

Свидетели ФИО6 и ФИО5 в судебном заседании, будучи предупрежденными об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, просили не применять меру выдворения за пределы Российской Федерации, обязались в впредь контролировать иностранных граждан, работающих в их организации и не допускать подобных нарушений.

Должностное лицо Управления МВД России по ... Хусаинова З.М. в судебном заседании пояснила сущность административного правонарушения, иных пояснений не было.

Выслушав участков процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю доказанным совершение Абдирашута У.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно статьи 11 Федерального закона от ... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.

Действие абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяется на временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, избирающего место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, либо вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, в связи с получением статуса участника (члена семьи участника) Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или в связи с переездом данного иностранного гражданина к новому месту жительства гражданина Российской Федерации, указанного в подпункте 4 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, или в связи с изменением иностранным гражданином места военной службы, прохождение которой послужило основанием для получения разрешения на временное проживание, или в связи с переездом военнослужащего и (или) членов его семьи к новому месту прохождения военной службы военнослужащего.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 20 Федерального закона от ... №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от ... №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от ... №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно статьи 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

Вновь прибывший в РФ временно пребывающий гражданин Кыргызстана в течение 30 дней с даты въезда в РФ освобожден от обязанности постановки на учет по месту пребывания (пункт 1 статьи 1 Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации (заключено в г. Санкт-Петербурге 19.06.2015).

Нормативных сроков подачи уведомления после истечения указанного срока не предусмотрено.

Из материалов дела следует, что Абдирашут У.С. был поставлен на миграционный учет с ... до ... по адресу: ..., однако с ... проживает по адресу: ..., без постановки на миграционный учет.

Таким образом, в силу положений части 3 статьи 20 ФЗ № 190 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ Абдирашута У.С. должен был в течение семи рабочих дней по истечении миграционного учета, вновь встать на миграционный учет, однако с ... проживал по адресу: РТ, ..., без постановки на миграционный учет.

Факт совершения Абдирашута У.С. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом полицейского 1 роты ОБППСП УМВД России по ... Хусаиновой З.М., протоколом опроса самого Абдирашута У.С., объяснением ФИО5, ФИО8, копиями паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии, сведениями из базы АС «ЦБДУИГ» и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, считаю, что действия Абдирашута У.С. подлежат квалификации по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Абдирашуту У.С. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Абдирашута Уулу Сыймык, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Республики Кыргызстан, состоящего на миграционном учете по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., с ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Набережные Челны по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Металлургическая, дом 6, для последующего выдворения за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении иностранного гражданина Абдирашута Уулу Сыймык содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан.

Контроль по передаче Абдирашута Уулу Сыймык, 1 января 2002 года рождения, должностным лицам ГУФССП России по РТ возложить на УМВД России по Нижнекамскому району.

Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (УМВД России по Нижнекамскому району); ИНН получателя - 1651020369; КПП получателя - 165101001; Расчетный счет-№ 03100643000000011100; кор. счет: 40102810445370000079; Банк - ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России г. Казань; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92644101; КБК 18811601181019000140, УИН 18880416230035057159.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Судья                                                                         А.Ф. Хабибрахманов

5-777/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдирашут УУлу Сыймык
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хабибрахманов Алмаз Файзрахманович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
22.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
23.11.2023Рассмотрение дела по существу
23.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее