Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-184/2024 ~ М-160/2024 от 27.06.2024

Дело (УИД) №60RS0004-01-2024-000304-28

Производство №2-184/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года рп.Бежаницы Псковской области

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Понедельченко Е.А.,

при секретаре Малафеевой Е.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора г.Великие Луки Тимофеева Д.Н.,

представителя ответчика – МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» – Семеновой И.Г.,

представителя третьего лица – Администрации Бежаницкого района – Ивановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Бежаницкого района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Бежаницкий детский сад «Светлячок» о возложении обязанности совершить действия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Бежаницкого района Псковской области Васильев Г.С. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Бежаницкий детский сад «Светлячок» о возложении обязанности совершить действия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, в обоснование требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований антитеррористической безопасности в деятельности МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», в результате которой установлено, что в нарушение ст.ст.2, 3, 5 Федерального закона №35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», а также п.23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272, здание МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок»», расположенное по адресу: ..., не оборудовано системой видеонаблюдения. Учитывая, что отсутствие системы видеонаблюдения здания учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, т.к. не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного здания, может способствовать совершению противоправных действий в отношении работников, т.е. повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, и.о. прокурора просит суд признать незаконным бездействие руководства МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок»», выразившееся в части непринятия мер по оборудованию здания системой видеонаблюдения; обязать МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки внутри здания МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», расположенном по адресу: ...

Определением судьи Бежаницкого районного суда от 01 июля 2024 года в ходе подготовки дела к судебному разбирательству осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании представитель истца Тимофеев Д.Н., уточнив заявленные требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просил суд возложить на ответчика обязанность по оборудованию системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки, в здании детского сада. Дополнительно указал, что постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 устанавливает общие требования к местам массового пребывания людей, а пункт 23 обязывает все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудовать системой видеонаблюдения, что с учетом напряженной обстановки в настоящее время может обеспечить сохранность жизни детей.

Представитель ответчика – МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» Семенова И.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что здание детского сада отнесено к 4 категории, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 не обязывает устанавливать внутри здания видеонаблюдение, тем более, что имеется наружное видеонаблюдение в виде камер над входами в здание. Кроме того, попасть в здание детского сада невозможно, поскольку установлен домофон. Также указала, что она получила коммерческое предложение от ООО «...», стоимость работ по установке видеонаблюдения составит около 600000 рублей, но у учреждения такой финансовой возможности нет.

Представитель ответчика – Администрации Бежаницкого района Псковской области Иванова Е.Н. поддержала предоставленные возражения, согласно которым Администрация Бежаницкого района возражает против удовлетворения требований прокурора, поскольку МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» отнесено в соответствии с паспортом безопасности к 4 категории опасности, соответственно в отношении данной категории объектов осуществляются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов в соответствии с п.24 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006. Пункт 24 содержит закрытый перечень мероприятий, в котором отсутствует мероприятие по оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, в связи с чем у ответчика отсутствует обязанность по оснащению здания системой видеонаблюдения. Дополнительно пояснила, что перечень мероприятий, проведенных в детском саду по обеспечению антитеррористической защищенности, является достаточным. Кроме того, постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 относится к местам массового пребывания людей, к которым детский сад не относится.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 и ст.17 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно п.3 ст.5 указанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (п.3.1 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму»).

В силу п.2 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На основании п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установлены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 (далее – Требования).

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п. 6 Требований).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

В соответствии с п.24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (пп.а); разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта (пп.б); обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием (пп.в); оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии (пп.г); оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пп.д); проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта (пп.е); периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений (пп.ж); проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (пп.з); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (пп.и); осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий) (пп.к); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (пп.л); оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения (пп.м); организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (пп.н).

В соответствии с п.17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Согласно пп. «б, в» п.18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Как следует из пп. «г» п.19 Требований выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств.

В соответствии с пп. «б, д, ж» п.20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

Пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 02.09.2019 №1006 установлено, что инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации объектов (территорий). По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей (далее Требования к защищенности ММПЛ). Данные требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно п.2 Требований к защищенности ММПЛ, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей (п.5 Требований к защищенности ММПЛ).

В соответствии с п.10 Требований к защищенности ММПЛ – место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Согласно п.22 Требований к защищенности ММПЛ в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

В соответствии с пп. «а» п.23 Требований к защищенности ММПЛ все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Из приведенных положений норм права следует, что достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Следовательно, профилактика терроризма в образовательных организациях должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершения на указанных объектах террористического акта и укрепление антитеррористической защищенности объектов.

Судом установлено, что МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» является дошкольным образовательным учреждением, некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение, что следует из Устава учреждения. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Бежаницкий район» Псковской области, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Бежаницкого района Псковской области. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: имущество, закрепленное учредителем за учреждением на праве оперативного управления; субсидии из муниципального бюджета на выполнение муниципального задания; средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; доходы от осуществления приносящей доходы деятельности, предусмотренные уставом и приобретенное за счет этих доходов имущество; добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные поступления российских и иностранных юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством РФ. Предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами РФ, Псковской области, муниципального образования «Бежаницкий район», полномочий в сфере образования. Основной целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», расположенном по адресу: ... подтверждается материалами прокурорской проверки.

Так, 19 июня 2024 года и.о. прокурора Бежаницкого района принято решение №41 о проведении проверки в МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» на основании задания прокуратуры Псковской области от 05 июня 2024 года с целью установления наличия или отсутствия нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей.

По результатам проверки составлен акт от 20 июня 2024 года, в котором отражены выявленные нарушения и установлено, что система видеонаблюдения в здании МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», расположенном по адресу: ..., отсутствует.

20 июня 2024 года и.о. прокурора Бежаницкого района в адрес заведующей МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объекта, согласно которому должностному лицу предложено принять конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Из представленного ответа МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» от 26 июня 2024 года следует, что по результатам рассмотрения представления выявленные нарушения стали возможны по причине отсутствия денежных средств на установку системы видеонаблюдения и ее обслуживания, направлено письмо в ООО «...» о расчете стоимости установки и оборудования для детского сада.

Таким образом, в результате допущенных нарушений на территории образовательной организации созданы небезопасные условия пребывания граждан, в том числе несовершеннолетних, что приводит к угрозе для их жизни и здоровья, и в полной мере не обеспечивает антитеррористическую защищенность потенциального объекта террористического посягательства.

Довод представителей ответчика и третьего лица о том, что оборудование системой видеонаблюдения дошкольного учреждения, не являющегося местом массового пребывания людей, действующим законодательством, непосредственно Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 не предусмотрено, суд находит несостоятельным.

Так, в силу требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272, а также п.6 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму», под местами массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Тот факт, что образовательные учреждения Бежаницкого района не включены в перечень мест массового пребывания людей, не означает, что образовательное учреждение МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» таковым местом не является, поскольку среднее количество постоянно находящихся в нем людей составляет 150 человек, что следует из паспорта безопасности.

Кроме того, несмотря на то, что перечень конкретных мест определяется органом исполнительной власти или местного самоуправления, пункт 10 Требований к защищенности ММПЛ содержит критерий отнесения объекта к месту массового пребывания в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта, согласно которому место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек, отнесено к 3 категории мест.

Кроме того, согласно паспорту безопасности МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», объект отнесен к 4 категории, а также установлено, что состояние антитеррористической защищенности объекта не соответствует предъявляемым требованиям: меры по инженерно-технической защите объекта (территории): объектовые системы оповещения – установлена автоматическая пожарная сигнализация ГРАНИТ-8; наличие резервных источников электроснабжения, систем связи – нет; наличие технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на объект (территорию) – нет; наличие стационарных и ручных металлоискателей – МЕГЕОН 45003, 1; наличие систем наружного освещения объекта – вдоль здания расположены 4 опоры уличного освещения; наличие системы видеонаблюдения – 2 камеры системы видеоконтроля – 1-я над главным входом, 2-я над эвакуационным выходом, установлена кнопка экстренного вызова полиции; меры по физической защите объекта (территории): количество контрольно-пропускных пунктов – нет; количество эвакуационных выходов – главный вход один, эвакуационных выходов четыре, запасных выходов четыре, план эвакуации размещен на каждом этаже, пути эвакуации обозначены световыми табло с указанием выхода и определены через главный, эвакуационные и запасные выходы; наличие на объекте (территории) электронной системы пропуска – нет, физическая охрана объекта (территории) – нет.

При установленных обстоятельствах суд считает довод представителей ответчика и третьего лица об отсутствии необходимости оборудования образовательного учреждения системой видеонаблюдения внутри здания основанным на ошибочном толковании норм материального права, и приходит к выводу о ненадлежащем исполнении образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности.

До настоящего времени каких-либо конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» не принято. При этом, основной причиной не устранения допущенных нарушений является отсутствие финансирования. С учетом изложенного, принимая во внимание, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью образовательного учреждения, при этом, обеспечение антитеррористической защищенности является одной из важнейших функций государства, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В связи с чем, суд полагает, что требование прокурора об установлении срока исполнения решения для ответчика – в течение 7 месяцев со дня вступления решения в законную силу, в течение которых должно быть исполнено настоящее решение суда, является законным, разумным и обоснованным.

При наличии объективных препятствий для исполнения решения в установленный срок ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в порядке ст.203 ГПК РФ.

При этом, в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании ... п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, обратившийся в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Как следует из ... п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются лишь государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Ответчик является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, несет самостоятельную ответственность по обязательствам, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде и не является государственным органом или органом местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ).

Таким образом, взысканию с МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального образования «Бежаницкий район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Бежаницкого района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Бежаницкий детский сад «Светлячок» о возложении обязанности совершить действия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бежаницкий детский сад «Светлячок» (...) в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бежаницкий детский сад «Светлячок», расположенное по адресу: ... системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки внутри здания.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бежаницкий детский сад «Светлячок» государственную пошлину с зачислением в бюджет муниципального образования «Бежаницкий район» Псковской области в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Бежаницкий районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме 29 июля 2024 года.

...

...

Судья Е.А.Понедельченко

2-184/2024 ~ М-160/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Бежаницкого района Псковской области
Ответчики
МБОУ "Бежаницкий детский сад "Светлячок"
Другие
Администрация Бежаницкого района
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Понедельченко Елизавета Александровна
Дело на сайте суда
bezhanicky--psk.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация административного искового заявления
27.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее