Дело №2-2115/2023
УИД 03RS0002-01-2023-000174-90
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2023 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфы РБ в составе
председательствующего судьи Рахимовой Р.В.,
при секретаре Федоровой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природопользования и экологии республики Башкортостан к Алсынбаевой Л.М. об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство природопользования и экологии республики Башкортостан (далее Минэкологии по РБ) обратилось в суд с иском к Алсынбаевой Л.М. об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства, мотивируя тем, что постановлением Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 25 июня 2021 года № 533-ГН/2021 индивидуальный предприниматель Алсынбаева Л.М. привлечена к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, за нарушение природоохранного законодательства выраженного в неисполнении требований федерального законодательства, в части обязанности по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (или обоснование отсутствия такой необходимости). Постановление вступило в законную силу 05 июля 2021 года. В целях устранения нарушения ИП Алсынбаевой Л.М. внесено и направлено на юридический адрес представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 25 июня 2021 года № 533-ГН/2021, которое возвращено отправителю 05 июля 2021 года.
В установленный срок, представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от
25 июня 2021 года № 533-ГН/2021, не исполнено.
ИП Алсынбаева Л.М. осуществляет хозяйственную деятельность на объекте оказывающем негативное воздействие, расположенном по адресу: 450029, <адрес>, которому присвоена категория по степени воздействия на окружающую среду, в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит обязать ИП Алсынбаеву Л.М., в 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу, разработать мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий и представить согласование в уполномоченный орган (либо обосновать отсутствие необходимости).
В судебное заседание представитель Минэкологии по РБ не явился, будучи извещенным надлежащим образом.
Ответчик ИП Алсынбаева Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени надлежащим образом.
Суд, изучив и оценив материалы гражданского дела, пришел к следующему.
Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Согласно требованиям к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденным приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 (далее - Требования), хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информацию о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II, III категорий определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.Пунктом 17 Требований в периоды НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности на ОНВ осуществляется контроль за соблюдением технологических регламентов работы всех производств, оборудования и установок, а также запрещаются остановки газопылеулавливающих сооружений для выполнения профилактических работ, запрещаются залповые выбросы вредных веществ в атмосферный воздух (кроме случаев, когда уже проводятся технологические операции, по подготовке к проведению залповых выбросов), проведение пусконаладочных работ и испытаний оборудования.
Пунктами 22 и 23 Требований установлено, что в целях организации работ по реализации мероприятий при НМУ на ОНВ хозяйствующим субъектом назначается ответственное лицо, отвечающее за получение и передачу в структурные подразделения ОНВ прогнозов о НМУ, а также за реализацию мероприятий при НМУ (далее - ответственное лицо), в том числе: за получение прогнозов о НМУ; за своевременное выполнение в полном объеме мероприятий при НМУ; за проведение расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку реализации мероприятий при НМУ. При необходимости хозяйствующим субъектом дополнительно назначаются отдельные ответственные лица, отвечающие за мероприятия при НМУ в каждом структурном подразделении ОНВ (при наличии).
Организация работ на ОНВ при получении информации о НМУ включает:
получение информации о НМУ в соответствии с Порядком прогнозов о НМУ;
регистрацию ответственным лицом прогноза о НМУ;
передачу информации о НМУ в структурные подразделения ОНВ (при наличии), на которых проводятся мероприятия при НМУ;
принятие решения о введении или отмене режимов работы ОНВ для соответствующей степени опасности НМУ;
организацию и проведение работ в режиме, соответствующем степени опасности НМУ;
контроль за выполнением мероприятий в период НМУ;
регистрацию информации о выполненных мероприятиях;
проведение визуальных наблюдений, инструментальных измерений или автоматического контроля выбросов на источниках выбросов и на границе санитарно-защитной зоны, предусмотренных программой производственного экологического контроля.
Судом установлено, что постановлением Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 25 июня 2021 года № 533-ГН/2021 индивидуальный предприниматель Алсынбаева Л.М. привлечена к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, за нарушение природоохранного законодательства выраженного в неисполнении требований федерального законодательства, в части обязанности по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (или обоснование отсутствия такой необходимости). Постановление вступило в законную силу 05 июля 2021 года.
В целях устранения нарушения ИП Алсынбаевой Л.М. внесено и направлено на юридический адрес представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 25 июня 2021 года № 533-ГН/2021, которое возвращено отправителю 05 июля 2021 года.
В соответствии с ч.2 ст.29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течении месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшем представление.
В установленный срок, представление об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения от
25 июня 2021 года № 533-ГН/2021, не исполнено.
ИП Алсынбаева Л.М. осуществляет хозяйственную деятельность на объекте оказывающем негативное воздействие, расположенном по адресу: 450029, <адрес>, которому присвоена категория по степени воздействия на окружающую среду, в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года.
Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан к ИП Алсынбаевой Л.М. об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
иск Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан удовлетворить.
Обязать ИП Алсынбаеву Л.М. в 30-дневный срок с момента вступления решения в законную силу, разработать мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объекте расположенном по адресу: 450029, <адрес>, и представить согласование в уполномоченный орган (либо обосновать отсутствие необходимости).
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Башкортостан через данный районный суд.
Председательствующий: Р.В. Рахимова