Дело № 5-341/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2021 года <адрес>
Судья Сосновоборского городского суда ФИО2 края Большакова Олеся Васильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Матвеева Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, вдовца, иждивенцев не имеющего, работающего «Стройматериалы», грузчиком, зарегистрированного по адресу: <адрес>62, фактически проживающего по месту жительства: <адрес>62,
УСТАНОВИЛ:
27.06.2021г. в 19 часов 10 минут Матвеев В.Н. достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения масочного режима, осознавая противоправный характер своих действий, желая либо сознательно допуская наступление вредных последствии, находился в помещении магазина «Командор», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила установленный подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а также п. «б» Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг, с внесенными изменениям от 01.11.2020 № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» согласно которым с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановке в стране, граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно–марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Матвеев В.Н. на рассмотрение дела не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства. Судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОП МО МВД РФ «Березовский» ФИО4, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался. В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Матвеева В.Н. в совершении административного правонарушения установленной.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт "д" пункта 3, подпункты "в,г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п. «б» Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг, с внесенными изменениям от 01.11.2020 № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановке в стране граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно –марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Вина Матвеева В.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом № от 27.06.2021г., в котором отражено существо вменяемого правонарушения;
-рапортом УУП ОП МО МВД РФ «Березовский» от 27.06.2021г., содержащим сведения, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении;
- письменными объяснениями Матвеева В.Н. от 27.06.2021г., согласно которым зашел в магазин для приобретения продуктов питания, был без средств защиты органов дыхания, так как разговаривал по телефону;
-фототаблицей;
-сведениями о привлечении Матвеева В.Н. к административной ответственности;
Исследованные судьей доказательства оформлены в соответствии с нормами КоАП РФ, изложенные в них сведения последовательны, согласуются друг с другом, в связи с чем, не вызывают у судьи сомнений в их достоверности и допустимости.
Действия Матвеева В.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении Матвееву В.Н. вида административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о личности и имущественном положении правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Матвееву В.Н. является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, судья не усматривает, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Матвеева Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Сосновоборский городской суд ФИО2 края.
Судья О.В. Большакова