Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-166/2023 от 17.03.2023

Судья Набока Е.А.

Дело № 72-166/2023

УИД 59RS0040-01-2023-000117-48

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 05 апреля 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С, рассмотрев жалобу Сентяковой Аллы Валерьевны на решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 01.03.2023, определение участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу от 11.01.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Определением участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу от 11.01.2023 №445, оставленным без изменения решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 01.03.2023, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сентяковой А.В. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Сентяковой А.В. состава административного правонарушения.

В жалобе Сентякова А.В. просит об отмене вынесенных определения и решения, указывая на обращение в отдел полиции с заявлением о привлечении к уголовной ответственности Д., соответствующий документ по ее заявлению вынесен не был, состав административного правонарушения по частью 1 статьи 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Сентяковой А.В. отсутствует.

В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы Сентякова А.В., Д., ее защитник Чагина М.В., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы проверки КУСП **, судья краевого суда приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 18.11.2023 в адрес отдела МВД России по Чайковскому городскому округу поступило заявление Сентяковой А.В. о привлечении Д. к уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации либо к административной ответственности. Указанное заявление зарегистрировано по КУСП **.

11.01.2023 по результатам рассмотрения материалов КУСП ** от 18.11.2023 должностным лицом принято приведенное выше определение.

Статья 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Сентяковой А.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что ранее 10.10.2022 в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу поступало заявление от Д. относительно агрессивного поведения Сентяковой А.В. в отношении Д.; в ходе проверки установлено отсутствие грубого нарушения порядка. Как указано в определении, граждане имеют право сообщать в правоохранительные органы, если полагают, что совершается преступление, правонарушение, нарушаются их права.

Оставляя определение от 11.01.2023 без изменения, судья городского суда согласился с выводом должностного лица об отсутствии в действиях Сентяковой А.В. признака заведомо ложного вызова, поскольку она добросовестно полагала, что Д. в отношении нее совершено противоправное деяние, за которое она просила привлечь ее к уголовной либо административной ответственности.

С определением должностного лица от 11.01.2023 и решением судьи городского суда от 01.03.2023 согласиться нельзя.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно представленным материалам, основанием для обращения Сентяковой А.В. с заявлением в отдел полиции послужило обращение 09.10.2022 Д. с заявлением по факту событий имевших место 08.10.2022 с участием Сентяковой А.В. и Д., последняя в заявлении просила принять меры к Сентяковой А.В., которая вела себя агрессивно по отношению к Д.

Заявление Д. было зарегистрировано в КУСП ** от 10.10.2022.

Определением старшего УУП Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сентяковой А.В. было отказано, в связи с отсутствием состава правонарушения.

В заявлении Сентяковой А.В., поступившем в отдел полиции 18.11.2022 и зарегистрированном за ** по КУСП, указано на несоответствие действительности представленной в заявлении Д. информации, которая направлена на унижение ее чести и достоинства, указанные в заявлении Д. действия она не совершала, информация является ложной. Сентякова А.В. просила привлечь Д. к уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации либо к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных части 2 статьи 5.27 и статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2, 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Данное определение выносится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (статья 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), которые рассматривают соответствующие материалы, сообщения, заявления (часть 2 статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как разъясняется в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2021 № 9-П «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Я.», связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на событие правонарушения, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу, в частности, при отсутствии события или состава административного правонарушения. Соответственно, принятие процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом по обращению заявителя требует, кроме прочего, проверки содержащихся в нем данных, указывающих на имевшее место административное правонарушение, и не предполагает, что это решение принимается по одному только факту поступления названного обращения.

Эти требования закона должностным лицом Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу выполнены не были. В обжалуемом определении выводы относительно действий Д., о привлечении которой в своем заявлении просит Сентякова А.В., должностным лицом не сделаны, напротив, дана оценка действиям самой Сентяковой А.В. в связи с ее обращением в отдел полиции. То есть определением от 11.01.2023 разрешен вопрос в отношении Сентяковой А.В., обратившейся в полицию с соответствующим заявлением; вопрос в отношении Д. в соответствии с поданным Сентяковой А.В. заявлением в нарушение статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разрешен не был.

При таких обстоятельствах определение по результатам проверки по поступившему заявлению Сентяковой А.В. не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, как и решение судьи городского суда.

Материал следует возвратить в Отдел МВД России по Чайковскому городскому округу Пермского края для принятия решения по заявлению Сентяковой А.В. о привлечении к административной ответственности Д.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 01.03.2023, определение участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу от 11.01.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменить; материал возвратить в Отдел МВД России по Чайковскому городскому округу для принятия решения по заявлению Сентяковой А.В. о привлечении к административной ответственности Д.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

72-166/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Сентякова Алла Валерьевна
Другие
Чагина Мария Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
17.03.2023Материалы переданы в производство судье
05.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2023Дело оформлено
17.04.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее