№ 12-449/2023
Р Е Ш Е Н И Е
11 мая 2023 года г. о. Подольск Московской области
Судья Подольского городского суда Московской области Панковской Е.Н., при секретаре Савиной К.С., с участием защитника ООО «СтройМонолитСервис» ФИО1, рассмотрев в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалобу защитника ООО «СтройМонолитСервис» ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 по ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении ООО «СтойМонолитСервис» (ИНН 9705049837, ОГРН 1157746908153, юридический адрес: 125371, <адрес>, ул. 3-й <адрес>),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением должностного лица ООО «СтойМонолитСервис» было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
За данное нарушение ООО «СтойМонолитСервис», как владельцу транспортного средства назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Защитник ООО «СтойМонолитСервис» ФИО1 обжаловал данное постановление, сославшись на то, что ООО «СтойМонолитСервис» никакого отношения к перемещению отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в числе грунтов, не имеет. Транспортное средство марки КАМАЗ 6520-45 г.р.з. согласно путевому листу выполняло перевозку щебня 90/120 в количестве 18 тонн по маршруту ОП Ивановское - ОП Подольск. В связи с чем, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В судебное заседание законный представитель или защитник общества, а также Представитель Министерства экологии и природопользования <адрес> не явились, о времени, дате и месте судебного заседания были извещены судом своевременно, в установленном законом порядке, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не заявили, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствии не явившихся лиц.
Ранее в судебном заседании защитник ФИО1 в полном объёме поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что ООО «СМС» занимается строительством логистических центров из сэндвич-панелей и металла, строительного мусора у них не бывает, в кузове автомобиля находился щебень, который в силу хранения на улице, из-за неблагоприятных погодных условий замерз в виде глыб.
Рассмотрев жалобу заявителя и изучив истребованные судом, а также представленные защитниками материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>.
В соответствии с ч. 16 ст. <адрес> №-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. <адрес> №-ОЗ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с пп. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории <адрес> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11:29 часов по адресу: а/д «Южный обход <адрес>», 0км.+978м., ООО «СтойМонолитСервис» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 6520-43, государственный регистрационный знак М505КХ797, осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. <адрес> №-ОЗ «О регулировании дополнительных вопрос в сфере благоустройства в <адрес>» и иных нормативных актов <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки RNcam R44D01057, заводской №. Также установлено, что перемещение ОССиГ было зафиксировано именно этим прибором, имеется распечатка фотоснимка нарушения с указанием точного времени его совершения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «СтойМонолитСервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
Как регламентирует ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем в жалобе, что собственником транспортного средства марки КАМАЗ 6520-43, государственный регистрационный знак М505КХ797, является ООО «СтойМонолитСервис».
Частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.
Представленные защитником документы: копии договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Гамма» и ООО «СМС» на поставку строительных материалов, в том числе щебня, акта сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, платежных документов на покупку щебня в количестве 7 000 м3, датированные июлем 2021 г., копии путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль Камаз гос.номер М № № № и копии товарной накладной без номера от ДД.ММ.ГГГГ о перемещении из ОП «Ивановское» в ОП «Подольск» щебня размером 90/120 в количестве 18 тонн, не свидетельствуют о том, что при указанных в обжалуемом постановлении обстоятельствах ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 29 мин. по адресу: а/д «Южный обход <адрес>», 0км.+978м., на автомобиле марки КАМАЗ 6520-43, государственный регистрационный знак М № осуществлялось перемещение щебня, а не отходов строительства, сноса зданий и сооружений.
Напротив, из распечатки фотоснимка нарушения видно, что кузов автомобиля КАМАЗ 6520-43, государственный регистрационный знак № заполнен крупнофракционным материалом, формы, который невозможно отнести к щебню, поскольку размер фракций не соответствует параметрам щебня, указанным в накладной и значительно их превышает.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СтройМонолитСервис» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».
Постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья –
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░4 ░░ ░. 1 ░░. 6.<░░░░░> №-░░ «<░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░5