Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-398/2023 ~ М-386/2023 от 16.10.2023

                                                                                                                             Дело № 2-398/2023

                                              22RS0053-01-2023-000519-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Топчиха                                           27 ноября 2023 года

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Четвертных А.В.,

при секретаре Сухочевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах к индивидуальному предпринимателю Рязановой Ирине Сергеевне о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах обратилось в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать индивидуального предпринимателя Рязанову И.С., ИНН 220800278444, ОГРНИП 310220828700012, участника универсальной ярмарки, расположенной на Центральной площади с.Топчиха Топчихинского района Алтайского края, не допускать в нестационарных торговых объектах и на ярмарках реализацию скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования.

В обоснование требований указано, что в ходе рассмотрения поступивших обращений по вопросу реализации мясной и колбасной продукции на универсальной ярмарке Центральной площади с.Топчиха Топчихинского района Алтайского края ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах сделан запрос в Администрацию Топчихинского района Алтайского края об участниках указанной ярмарки. Согласно представленной информации индивидуальный предприниматель Рязанова И.С. является участником ярмарки, реализует колбасную продукцию. ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ территориальным отделом проведены выездные обследования ярмарки без взаимодействия с контролируемым лицом, в ходе которых было установлено, что на ярмарке осуществляется реализация скоропортящейся пищевой продукции (колбасной) при отсутствии холодильного оборудования. По результатам выездных обследований составлены протоколы осмотра с фототаблицей, вынесены предостережения ИП Рязановой И.С. Возражений на предостережения в адрес истца не поступало. Ответчик, осуществляя свою деятельность, нарушает санитарные нормы и правила.

Представитель истца, ответчик в суде отсутствовали, извещались о времени и месте судебного разбирательства в надлежащем порядке, просили о рассмотрении дела без их участия. Ответчик по исковым требованиям не возражала.

Суд рассмотрел дело в отсутствие участников процесса, что не противоречит положениям ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления.

В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 46 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.3 ст.39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Согласно разделу IX Требований к процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации продуктов убоя и мясной продукции Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68: изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей продуктов убоя и мясной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы данная продукция соответствовала требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется; процессы хранения, перевозки и реализации продуктов убоя и мясной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011); холодильные камеры для холодильной обработки и хранения продуктов убоя и мясной продукции оборудуются термометрами и (или) средствами автоматического контроля температуры в камере, а также средствами для записи температуры.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» законом Алтайского края от 10.04.2007 № 32-ЗС «Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае, постановлением Администрации Алтайского края от 01.07.2010 № 288 «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края»: ярмарка – это рыночное мероприятие, имеющее временный характер (срок деятельности не более одного года), организуемое в соответствии с установленными требованиями для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в целях удовлетворения потребностей населения в товарах и услуга; организуются органами исполнительной власти Алтайского края, администрациями муниципальных образований, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - "организатор"); могут размещаться в стационарных объектах (здания, строения, сооружения), нестационарных объектах (временные сооружения и конструкции), а также на открытых земельных участках; по видам подразделяются на универсальные, специализированные, совместные и выставки-ярмарки.

Универсальная ярмарка – ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для продажи товаров одного класса или вида.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения условий хранения и реализации пищевых продуктов места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке оборудуются технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем в достаточном количестве; размещение товаров в тарной упаковке осуществляется на подтоварниках или специальных настилах, продажа свежей плодоовощной продукции с земли запрещается.

В соответствии с п.п. 1.1., 9.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на охрану жизни и здоровья населения, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам; не допускается реализация в нестационарных торговых объектах и на ярмарках скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Рязанова И.С. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим в качестве основного вида деятельности розничную торговлю мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из контрольной карточки обращений граждан на «Горячую линию» вх. / от ДД.ММ.ГГ следует, что в центре с.Топчиха проводится уличная ярмарка. При +30 жары на улице продают пищевые продукты без холодильного оборудования (фарш, колбасы, сало и др.).

Согласно представленной информации Администрацией Топчихинского района Алтайского края 02.08-03.08, 09.08. – 10.08, 16.08-17.08, 23.08 – 24.08, 30.08 – 31.08.2023 с 9.00 до 15.00 часов местного времени на Центральной площади с.Топчиха будет проведена универсальная ярмарка с участием товаропроизводителей и предприятий торговли. Участниками ярмарки, реализующих мясную и колбасную продукцию, указаны Моисеенко И.С., Рязанова И.С.

В ходе проведения мероприятий ДД.ММ.ГГ по контролю по обращениям граждан вх. от ДД.ММ.ГГ ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах установлено, что на Центральной площади с.Топчиха расположена разборная торговая палатка, на столе в торговой палатке выложена мясная продукция с наличием ценников, на палатке имеется надпись ИП Рязанова И.С., указан ИНН 220800278444. Продажу указанной продукции осуществляет продавец, других торговых палаток, реализующих мясо, на ярмарке нет, о чем составлен протокол осмотра с приложенной к нему фототаблицей.

По результатам данного проведенного проверочного мероприятия составлено предостережение от ДД.ММ.ГГ о недопустимости нарушения обязательных требований, которое было объявлено ИП Рязановой И.С. и предложено последней не допускать реализацию в нестационарных торговых объектах скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования в соответствии с требованиями п. 9.4 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков».

Кроме того, в адрес истца поступило обращение гражданина вх. от ДД.ММ.ГГ, направленной прокуратурой Топчихинского района по вопросу реализации мясной и колбасной продукции на универсальной ярмарке Центральной площади с.Топчиха Топчихинского района Алтайского края.

Согласно представленной информации Администрацией Топчихинского района Алтайского края от 06.09-07.09, 13.09-14.09,20.09-21.09, 27.09-28.09 с 9.00 до 15.00 часов местного времени на Центральной площади с.Топчиха будет проведена универсальная ярмарка с участием товаропроизводителей и предприятий торговли. Участниками ярмарки, реализующих мясную и колбасную продукцию, указаны Моисеенко И.С., Рязанова И.С.

В ходе проведения мероприятия ДД.ММ.ГГ по контролю по обращениям граждан вх. № от ДД.ММ.ГГ ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах установлено, что на Центральной площади с.Топчиха расположена разборная торговая палатка, внутри палатки установлен стол, на котором выложена мясная продукция с наличием ценников (мясо сырое не размороженное), холодильное оборудование отсутствует, на палатке имеется информация –табличка ИП Рязанова И.С., также сведения ИНН, ОГРН, температура воздуха составляет +13 градусов, продавец ведет торговлю мясом, других торговых палаток с мясом на ярмарке нет, о чем был составлен протокол осмотра с приложенной к ним фототаблицей.

По результатам данного проведенного проверочного мероприятия составлено предостережение от ДД.ММ.ГГ о недопустимости нарушения обязательных требований, которое было объявлено ИП Рязановой И.С. и предложено последней не допускать реализацию в нестационарных торговых объектах скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования в соответствии с требованиями п. 9.4 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков». Установлен срок для исполнения мероприятий, указанных в предостережении ДД.ММ.ГГ.

Законность вынесенных в адрес ИП Рязановой И.С. предостережений ответчиком в установленном законом порядке не оспорена, возражений на предостережение в адрес истца не поступало.

Стороной ответчика не оспаривается факт допущенных нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в связи с чем она не возражает относительно заявленных требований, о чем указано ею в заявлении ДД.ММ.ГГ, поданного в суд.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что ИП Рязанова И.С. действительно допускала реализацию на ярмарках скоропортящуюся пищевую продукцию (неупакованное сырое мясо) при отсутствии холодильного оборудования.

Обязанность соблюдать санитарно-эпидемиологические правила возложена непосредственно на лиц, осуществляющих торговую деятельность. ИП Рязанова И.С. осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, и в силу федерального закона обязано соблюдать действующие на это время санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков.

Трудности исполнения требований санитарных правил являются предпринимательским риском индивидуального предпринимателя и не могут служить основанием для неисполнения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

    При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании ст.103 ГПК РФ, п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика следует взыскать сумму государственной пошлины в размере 300 руб. в доход бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Рязанову Ирину Сергеевну (ИНН 220800278444, ОГРНИП 310220828700012), участника универсальной ярмарки, расположенной на Центральной площади с.Топчиха Топчихинского района Алтайского края, не допускать в нестационарных торговых объектах и на ярмарках реализацию скоропортящейся пищевой продукции при отсутствии холодильного оборудования.

Взыскать с Рязановой Ирины Сергеевны (ИНН 220800278444, ОГРНИП 310220828700012) сумму государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей в доход бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Топчихинский районный суд Алтайского края в течение месяца с момента его вынесения.

Председательствующий                         А.В. Четвертных

2-398/2023 ~ М-386/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Пристанском, Усть-Калманском и Чарышском районах
Ответчики
Рязанова Ирина Сергеевна
Суд
Топчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Четвертных Александр Викторович
Дело на сайте суда
topchihinsky--alt.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2023Передача материалов судье
17.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.11.2023Предварительное судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
01.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее