к делу № 5-182/2022 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2022 г. ст. Гиагинская
Судья Гиагинского районного суда РА Ашев М.М.,
с участием правонарушителя Аветисян М.М.,
рассмотрев административный материал по ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ в отношении гражданина Республики Армения Аветисяна М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РА, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> было выявлено, что гражданин Республики Армения Аветисян М.М. нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в РФ.
В судебном заседании Аветисян М.М. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся.
Проверив материалы дела, выслушав Аветисяна М.М.., суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> Аветисян М.М. являясь гражданином Республики Армения, находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в связи с чем на него был составлен протокол по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В объяснениях Аветисян М.М. указал, что у него имеется трудовой договор.
Действия Аветисяна М.М. квалифицируются по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Паспортом гражданина Республики Армения № подтверждается гражданство Аветисян М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет назначение административного наказания.
На основании п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела следует, что Аветисян М.М., находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Жилое помещение на праве собственности и постоянное место работы у Аветисяна М.М., на территории РФ отсутствует.
Согласно ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При этом суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Аветисян М.М. ранее привлекался к административной ответственности в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, также отсутствуют сведения о привлечении к иной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить Аветисян М.М. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.3 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина Республики Армения Аветисяна М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РА, <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с п. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу настоящего постановления.
Контроль за исполнением постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции МВД по РА.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу.
Штраф необходимо уплатить в отделении Сбербанка России.
Сумму штрафа перечислить: банк получателя: ГРКЦ НБ <адрес> России, реквизиты: УФК по РА МВД по <адрес> ИНН № КПП № ОКТМО № БИК № номер счета получателя платежа 03№ КБК 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней, со дня получения копии.
Судья М.М. Ашев
УИД 01RS0№-98
Подлинник находится в материалах административного дела № 5-182/2022
В Гиагинском районном суде РА