УИД 0
Дело №12-1627/2023
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2023 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Илюхиной М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора АНО «Агентство новых технологий» Илюхиной М.В.,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Илюхина М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.
Илюхина М.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу, указав, что предоставление АНО «Агентство новых технологий» сведений на бумажном носителе обусловлено отсутствием у нее на дату предоставления сведений - ДД.ММ.ГГГГ усиленной квалифицированной электронной подписи, в связи с тем, что назначение на должность директора состоялось накануне - ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, сведения в ОСФР по Пермскому краю предоставлены АНО «Агентство новых технологий» в полном объеме и в установленный законодательством Российской Федерации срок, в связи с чем действия Илюхиной М.В. не подлежат квалификации по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ. Кроме того, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Илюхина М.В. надлежащим образом не извещалась.
Илюхина М.В. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю извещено надлежащим образом, просит провести судебное заседание без участия представителя.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 8, пп. 5 п. 2, п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования», страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений.
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, представляет сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период. Сведения о трудовой деятельности представляются страхователем в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы: дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам.
Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.
Постановлением Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 245п утверждена единая форма «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и Порядок ее заполнения.
В соответствии с п. 1.5 вышеуказанного Порядка, сведения о трудовой (иной) деятельности отражаются в подразделе 1.1 раздела 1 формы ЕФС-1.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 29.08.2023 г. в отношении директора АНО «Агентство новых технологий» Илюхиной М.В. составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что в нарушение требований п.2 ст.8 Федерального закона №27-ФЗ сведения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ, по форме «Сведения о трудовой (иной) деятельности» в составе единой формы сведений подраздел 1.1 раздела 1 формы ЕФС-1, представлены АНО «Агентство новых технологий» в Отделение ДД.ММ.ГГГГ в отношении 18 застрахованных лиц на бумажном носителе, в связи с чем в действиях должностного лица Илюхиной М.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» по форме ЕФС-1 в форме электронных документов.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вместе с тем, материалы дела не позволяют сделать вывод о совершении директором АНО «Агентство новых технологий» вмененного административного правонарушения.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Признавая директора АНО «Агентство новых технологий» Илюхину М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что Илюхина М.В. должна была представить сведения по форме ЕФС-1 в отношении застрахованных лиц в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Вместе с тем, как следует из материалов дела на должность директора АНО «Агентство новых технологий» Илюхина М.В. была назначена с ДД.ММ.ГГГГ; решение о регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных со сменой директора АНО «Агентство новых технологий» принято территориальным органом Минюста России, согласно данным ЕГРЮЛ, только ДД.ММ.ГГГГ; на дату назначения Илюхиной М.В. в АНО «Агентство новых технологий» отсутствовали иные работники, на которые бы были выданы действующие сертификаты проверки ЭЦП, в связи с чем, а также принимая во внимание доводы жалобы Илюхиной М.В. о невозможности получения электронной цифровой подписи на дату истечения срока представления формы ЕФС-1 с учетом даты ее назначения на должность, нахожу вывод мирового судьи о наличии в деянии директора АНО «Агентство новых технологий» Илюхиной М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, необоснованным.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, поскольку вина директора АНО «Агентство новых технологий» Илюхиной М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, отсутствует, постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора АНО «Агентство новых технологий» Илюхиной М.В. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья - И.П.Рожкова