Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-471/2021 от 03.12.2021

    Председательствующий: Строкова С.А.

Дело № 7р-471/2021

19RS0008-01-2021-000403-11

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2021 года                                             г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Анищенко Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Коропова А.А. на решение Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 12.11.2021, которым оставлено без изменения постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) от 26.08.2021 о привлечении главы администрации Копьевского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия Коропова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Огласив жалобу, заслушав прокурора Найдешкину Т.Н., полагавшую решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя УФАС по РХ от 26.08.2021 глава администрации Копьевского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия Коропов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 12.11.2021 указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, Коропов А.А. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Обращает внимание на то, что при проведении аукционов нецелесообразно было устанавливать ограничения участия в определении подрядчика и предоставлять преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Копьево не поступило бы заявок. Указывая на отсутствие причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, интересам граждан, общества и государства в связи с допущенными неумышленно нарушениями, ссылается на положения ст. 2.9 КоАП РФ, и просит освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, при этом учесть наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей и обязательства по двум кредитным договорам.

В письменных возражениях прокурор Орджоникидзевского района просит решение суда оставить без изменения, жалобу Коропова А.А. без удовлетворения.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный суд Республики Хакасия находит решение суда законным и обоснованным.

    В силу ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 с. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

     Выводы суда первой инстанции о несоблюдении Короповым А.А. приведенных положений закона и о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.

К таким доказательствам суд первой инстанции обоснованно отнес:

    - материалы проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района РХ проверки соблюдения администрацией Копьевского сельсовета требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения муниципальных нужд, отраженные в постановлении и.о. заместителя прокурора Орджоникидзевского района РХ от 09.07.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Коропова А.А. по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что администрацией Копьевского сельсовета в 2020 году осуществлены 2 закупки: № 0180300007320000034 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Копьево на сумму 1 000 360,00 руб. и № 0180300007320000012 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Копьево на сумму 3 383 666,30 руб., без предоставления при объявлении аукционов преимущества для субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок 31.03.2020, объем закупок, который заказчик (администрация Копьевского сельсовета) должен осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом не менее 15% совокупного годового объема закупок, составляет 507 555 руб. (л.д. 31-35).

         Проверка проведена в соответствии с положениями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"(л.д. 38).

               Указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении фактические обстоятельства в ходе производства по делу Короповым А.А. не оспаривались и подтверждаются:

    - скриншотами с сайта Единой информационной системы в сфере закупок о размещении администрацией Копьевского сельского совета извещений об объявлении электронных аукционов № 0180300007320000034 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Копьево, цена контракта 1 000 360 руб. и № 0180300007320000012 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Копьево, цена контракта 3 383 666, 30 руб. (л.д. 39-40);

- муниципальными контрактами, заключенными администрацией Копьевского сельсовета Орджоникидзевского района в лице главы Копьевского сельсовета Коропова А.А. с ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ»: № ЭА-1/0180300007320000012 от 08.05.2020 на сумму 3 383 666,30 руб. и № ЭА-2/0180300007320000034 от 02.08.2020 на сумму 1 000 360 руб. (л.д. 47-58, 61-70);

- отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год, согласно которому объем таких закупок в 2020 году составил 0 рублей (л.д. 122-125).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение Коропова А.А. подтверждается распоряжением Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия № 32-рк от 23.09.2016 «О вступлении в должность вновь избранного главы Копьевского сельсовета» (л.д. 17).

    Проанализировав указанные доказательства, суд первой инстанции установил, что администрацией Копьевского сельсовета Орджоникидзевского района РХ в 2020 году осуществлялись закупки, однако в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе такие закупки в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что главой администрации Копьевского сельсовета Короповым А.А. ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок не предоставлены преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства, и мотивировал свои выводы о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется.

Доводы, содержащиеся в жалобе Коропова А.А., являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, и обоснованно опровергнуты по мотивам, указанным в решении суда, не согласиться с которыми оснований не усматривается.

Так, суд первой инстанции верно указал на то, что доводы Коропова А.А. о практике ранее проводимых процедур по определению подрядчика, когда аукционы были признаны не состоявшимися и контракты заключались с единственным поставщиком ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ», и о нецелесообразности установления ограничения участия в определении подрядчика и предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку по данному виду работ участников аукционов не имеется, являются несостоятельными, поскольку заявки на участие в закупке может подавать неограниченный круг лиц. Кроме того, данное высказывание Коропова А.А. носит предположительный характер.

             Доводы, содержащиеся в жалобе Коропова А.А., о малозначительности деяния также проверялись судом первой инстанции, и обоснованно отвергнуты. При этом суд верно обратил внимание на то, что административный орган при назначении административного наказания, учтя материальное положение Коропова А.А., его личность, применил положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - 25 000 руб.

Из материалов дела следует, что степень выраженности объективной стороны правонарушения была значительна, допущенное нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от Коропова А.А. причинами. Кроме того, каких-либо исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способных послужить основанием для вывода о малозначительности содеянного, не имеется. Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не будет отвечать целям административного наказания и не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства,    оснований для отмены решения суда не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 12.11.2021 по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Коропова А.А. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                              Г.А. Когай

7р-471/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокурору Орджоникидзевского района
Ответчики
Коропов Александр Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Статьи

ст.7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--hak.sudrf.ru
03.12.2021Материалы переданы в производство судье
22.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее