05RS0046-01 -2021 -009740-18
Дело №
Постановление
об административном правонарушении
город Хасавюрт 13 июля 2021 года
Судья Хасавюртовского городского суда Гереев К.З., с участием дежурного дежурной части отдела МВД России по <адрес> ФИО3, лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении по 4.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> Республики Дагестан, работающего стоматологом ГБУ «Новолакская центральная районная больница», с высшим образованием, не женатого, свободно владеющего русским языком, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Из протокола об административном правонарушении следует, что Султанов Ш.А. ДД.ММ.ГГГГ в 02 часов 20 минут, на <адрес> посёлка Мичурина <адрес> Республики Дагестан на требование сотрудников полиции предоставить документы удостоверяющие личность, категорически отказался, чем совершил административное правонарушение предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Допрошенный при рассмотрении дела ФИО1 вину свою не признал и указал, ночью около 00 часов в посёлке Мичурина его автомашину марки Лада Приора остановили сотрудники полиции отдела МВД России по г. Хасавюрт и предложили предъявить документы. После предъявления документы, они предложили открыть багажник. Когда он открыл багажник, его автомашину стали досматривать гражданские лица, на что он сделал замечание. С сотрудниками полиции он не скандалил и не отказывался проехать в отдел МВД России по <адрес>. Протокол об административном правонарушении при нём не составлялся, какие либо документы он не получал, а лишь расписался на какой-то объяснительной.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, считаю, что производство по данному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Состав данного правонарушения является формальным. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а так же общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения.
Между тем, протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 описания события вменяемого ему административного правонарушения не содержит. Описанные в протоколе обстоятельства не содержат указания на то, какое именно законное распоряжение или требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, ФИО1 не выполнил, и каким образом он воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции своих служебных обязанностей, то есть не указаны законные требования, предъявленные сотрудником полиции, которым ФИО1 не повиновался, и какие действия, нарушающие общественный порядок и общественную безопасность, были совершены ФИО4
Ш.А. в нарушении, квалифицированные как неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
Тогда как из протокола об административном правонарушении от 13 июля 2020 г. усматривается, что при задержании ФИО1 физическая сила и специальные средства не применялись.
Иных данных, которые бы позволили определить наличие события административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Более тгог, материалами дела подтверждаются доводы ФИО1, что в отношении него при нём протокол об административном правоанрушении не составлялся и материалами дела его не ознакомили, так как в имеющихся материалах дела подпись ФИО1 не учинена.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализируя вышеприведенные нормы права, суд считает, что он лишён возможности установить обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в нем не отражено какая деятельность осуществлялась сотрудниками полиции, и какими действиями ФИО1 препятствовал в её осуществлении. Суд также не может дать оценку законности действий сотрудников полиции. Тогда как данные обстоятельства подлежат установлению и являются существенными для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и другие материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие правомерность заявленных сотрудниками полиции требований и незаконности действий ФИО1
На основании вышеприведенных доказательств, действия ФИО1 являлись законными и не нарушали общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с частями 3,4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суду не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП
РФ, то есть совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как конкретное правонарушение.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что вывод лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, сделаны без выяснения всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и, в первую очередь, без описания события административного правонарушения.
Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> Республики Дагестан, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Ко-АП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
К.З. Гереев