Судья: Шиндяпин Д.О. Дело № 33а-9162/2023
УИД: 63RS0040-01-2023-001543-35
Дело № 2а-2269/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 августа 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Вачковой И.Г.,
судей – Ромадановой И.А., Роменской В.Н.,
при секретаре – Алиеве Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Швецова В.В. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 20 апреля 2023 года,
заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения Швецова В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя МИФНС России № 23 по Самарской области – Терешкиной Е.В. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России № 23 по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Швецову В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Швецов В.В. состоит на учете в МИФНС России №21 по Самарской области в качестве адвоката с 26 ноября 2009 г., а также является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения. В адрес налогоплательщика направлены требования, которые получены им в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ, однако не исполнены. Судебный приказ отменен на основании возражений должника. На момент подачи административного иска сумма задолженности не оплачена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просил суд взыскать с Швецова В.В. задолженность в размере 43 355,03 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 752,26 руб., пени в размере 4,94 руб. и за 2021 год в размере 32 448 руб., пени в сумме 1 148,65 руб.; на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8 426 руб., пени в сумме 298,28 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 276 руб., пени в сумме 0,90 руб. за период с 02 декабря 2021 г. по 14 декабря 2021 г.
Судом постановлено решение, которым административное исковое заявление удовлетворить частично. С Швецова В.В., зарегистрированного по адресу: <адрес> взыскана задолженность в размере 42 597,83 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2021г. в размере 8 426 руб., пени в сумме 298,28 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2021г. в размере 32 448 руб., пени в сумме 1 148,65 руб.; налог на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 276 руб., пени в сумме 0,90 руб. за период с 02 декабря 2021 г. по 14 декабря 2021 г. В доход местного бюджета г.о. Самары с Швецова В.В. взыскана государственная пошлина в размере 1 477, 93 руб.
В апелляционной жалобе Швецов В.В. ставит вопрос об отмене решения как незаконного, постановленного с нарушением норм права, поскольку судом не учтено, что налоговым органом пропущен срок для подачи административного иска, не представлено доказательств направления ему налогового уведомления и требования об уплате налога и страховых взносов, таким образом у административного истца не возникло право на обращение в суд, кроме того, в деле нет сведений об открытии им личного кабинета налогоплательщика.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В заседании судебной коллегии Швецов В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.
Представитель МИФНС России № 23 по Самарской области – Терешкина Е.В. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что налоговые уведомления и требования направлялись Швецову В.В. в личный кабинет, однако доказательства открытия личного кабинета у налогового органа отсутствуют.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, применяемой органами Пенсионного фонда Российской Федерации, и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты - и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года (29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 года, 6 884 руб. за расчетный период 2019 года и 8 426 руб. за расчетный период 2020 года.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") определено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершённого строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктами 1, 4 и 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Материалам дела подтверждается, что Швецов В.В. состоит на учете в МИФНС России №21 по Самарской области с 26 ноября 2009 г. в качестве адвоката, в связи с чем является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере, а также он является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в его собственности объекта недвижимого имущества (квартиры), сведения о котором получены налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия.
Материалами дела подтверждается, что через личный кабинет Швецову В.В. направлено налоговое уведомление № 43251097 от 1 сентября 2021 г. об уплате в срок до 1 декабря 2021 г. налога на имущество за 2020 г. в размере 276 руб. (л.д. 13).
В связи с неуплатой налога на имущество за 2020 год в срок указанный в вышеприведенном налоговом уведомлении и взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020-2021 гг. Швецову В.В. направлены через личный кабинет требования:
- № 41965 по состоянию на 05 августа 2021 г., которым предложено уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме 9361 руб., пени 39,16 руб.; по взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020г. в сумме 752,26 руб., пени в сумме 4,94 руб., а всего 10 113,26 руб., пени 44,10 руб. в срок до 07 сентября 2021 г.;
- № 64889 по состоянию на 15 декабря 2021 г., которым предложено уплатить недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 276 руб., пени 0,90 руб., в срок до 01 февраля 2022 г.;
- № 7766 по состоянию на 06 апреля 2022 г. об уплате недоимки по взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 г. в сумме 32 448 руб., пени в сумме 1 256,81 руб.; по взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в сумме 8 426 руб., пени в сумме 326,37 руб., всего 40 874 руб., пени 15,83 руб. в срок до 24 мая 2022 г.
Указанные требования оставлены административным ответчиком без исполнения, задолженность не оплачена.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области 09 августа 2022 г. вынесен судебный приказ № о взыскании с Швецова В.В. спорной задолженности.
05 сентября 2022 г. вышеуказанный судебный приказ отменен по заявлению должника.
С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 02 марта 2023 г., в шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Разрешая административный спор и отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части взыскания с административного ответчика по требованию № 41965 по состоянию на 05 августа 2021 г. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в размере 752,26 руб. и пени в сумме 4,94 руб. районный суд исходил из того, что общая сумма недоимки и пени, заявленная к уплате по данному требованию составляла 10 113,26 руб. (л.д.23-24), соответственном превышала 10 000 руб., в связи с чем налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в срок в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения данного требования 07 сентября 2021 г., то есть не позднее 07 марта 2022 г. Однако с таким заявлением к мировому судье налоговый орган обратился 02 августа 2022 г., то есть с пропуском установленного срока, в связи с чем утратил право на взыскание задолженности по данному требованию в судебном порядке. В данной части решение суда не обжалуется.
Удовлетворяя административный иск в части взыскания с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021г. в размере 8 426 руб., пени в сумме 298,28 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021г. в размере 32 448 руб., пени в сумме 1 148,65 руб. и налога на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 276 руб., пени в сумме 0,90 руб. за период с 02 декабря 2021 г. по 14 декабря 2021 г., всего в размере 42 597,83 руб., суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для взыскания суммы задолженности обязательных платежей у налогового органа имелись; предусмотренный федеральным законом срок обращения в суд соблюден; расчет размера взыскиваемой денежной суммы осуществлен верно.
Вместе с тем, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными.
Судом установлено и следует из материалов дела, что налоговое уведомление № 43251097 от 1 сентября 2021 г., требование № 7766 по состоянию на 6 апреля 2022 г., требование № 41965 по состоянию на 5 августа 2021 г., требование № 64889 по состоянию на 15 декабря 2021 г. направлены налогоплательщику путем их размещения в личном кабинете налогоплательщика.
Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены способы передачи физическому лицу требования об уплате налога лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика.
Приказом ФНС России от 30 июня 2015 г. № ММВ-7-17/260@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (действовавший до 28 декабря 2017г.) которым предусмотрена возможность отправки документов налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Кодексом, в том числе требований об уплате.
Пунктами 9, 10 Порядка предусмотрено, что для доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика указанным лицом представляется заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в любой налоговый орган независимо от места его учета (за исключением инспекций Федеральной налоговой службы, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами).
Для обеспечения доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган на основании Заявления представляет налогоплательщику регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль.
При первом входе в личный кабинет необходимо сменить первичный пароль (пункт 15 Порядка). Если смена первичного пароля не была осуществлена в течение одного календарного месяца с даты регистрации налогоплательщика в личном кабинете, первичный пароль блокируется (пункт 16 Порядка).
Приказом ФНС России от 22 августа 2017 г. № ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, предусматривающий возможность отправки документов налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Кодексом, в том числе налоговых уведомлений и требований об уплате налога.
Исходя из положений статей 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации процедура принудительного взыскания налога возможна только после выполнения требований статьи 69 Кодекса о направлении налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судебная коллегия считает, что обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения настоящего административного дела, является установление обстоятельств открытия личного кабинета налогоплательщика, направления налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления и требований об уплате налога и сборов путем размещения в личном кабинете налогоплательщика, при условии доступа налогоплательщика к личному кабинету.
Определением Самарского областного суда от 4 августа 2023 г. в МИФНС России №21 и № 23 по Самарской области истребована информация и подтверждающие документы об открытии Швецовым В.В. личного кабинета.
Налоговый орган, указывая на открытие Швецовым В.В. личного кабинета, представил скриншот из АИС Налог (л.д. 15, 17), однако административным истцом не представлено в суд апелляционной инстанции доказательств того, что Швецов В.В. лично, либо через представителя, обращался в налоговый орган с заявлением о доступе к личному кабинету налогоплательщика, получил регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика, в которой указаны логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль, затем произвел смену первичного пароля в течение одного календарного месяца с даты регистрации, и после чего осуществлял вход в личный кабинет.
Таким образом, административным истцом, в соответствии с частью 1 статьи 62 и частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено доказательств того, что Швецов В.В. обращался в налоговый орган с соответствующим заявлением об открытии личного кабинета налогоплательщика.
При этом, не свидетельствует о надлежащем исполнении налоговым органом требований пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, направление Швецову В.В. вышеуказанных налогового уведомления и требований через личный кабинет налогоплательщика, открытый в отсутствие его заявления и без соблюдения соответствующей процедуры, предусмотренной Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, установленным Приказом ФНС России от 30 июня 2015г. NММВ-7-17/260@, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений.
По почте налоговые уведомление и требования Швецову В.В. не направлялись, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.
Указанные обстоятельства судом первой инстанции при вынесении решения не учтены.
Поскольку, административным истцом не представлено доказательств направления Швецову В.В. налогового уведомления и требования по налогу на имущество за 2020 г., а также требования по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020, 2021 г., судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено судом с нарушением норм материального права, в связи с чем подлежит отмене, а требования о взыскании Швецова В.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, а также недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020, 2021 гг. подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Самары от 20 апреля 2023 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Швецову В.В. оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –