Производство № 2-538/2024
УИД 60RS0020-01-2024-000496-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Псков 16 апреля 2024 года
Псковский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Федоровой В.Н.,
при секретаре Сидельниковой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - сооружение (теплотрассу),
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - теплотрассу, протяженностью 690 м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>
В обосновании заявленных требований указано, что вышеуказанный объект недвижимости является бесхозяйным, поскольку он не является собственностью <адрес> и <адрес>, информация о нем в реестре федерального имущества отсутствует, его инвентаризация не проводилась до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, данный объект принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Правопритязания и сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлениях о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта недвижимости, сделки в отношении объекта недвижимости отсутствуют. На основании изложенного, администрация <адрес> обратилась в суд с настоящими требованиями.
В судебном заседании представитель заявителя <адрес> ФИО2 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно указала, что в настоящее время теплотрасса используется для теплоснабжения д.Писковичи. Для исключения нецелевого расходования бюджетных денежных средств, необходимых для направления на её обслуживание, необходимо включить данный объект в реестр муниципальной собственности.
Представители заинтересованных лиц Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях, Комитета по управлению государственным имуществом <адрес>, ГП <адрес> «Бюро технической инвентаризации государственной кадастровой оценки» при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, представили ходатайства о рассмотрении заявления в их отсутствие, разрешение заявленных требований оставили на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Администрации СП «Писковичская волость» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении заявления в своё отсутствие, в котором просил заявленные требования удовлетворить в полном объёме.
Выслушав представителя заявителя,исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещи, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ).
По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это сделать.
Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом (ч.2 ст. 290 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении».
Пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесено утверждение схемы теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
Согласно ч.ч. 6, 6.1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования. До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> обратилась в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - теплотрассы с КН№ расположенного по адресу: <адрес>
Из выписки ЕГРН от 06.03.2024г. на объект недвижимости с КН:№, назначение - иное сооружение (теплотрасса), протяженностью 690 м, расположенного по адресу: <адрес> следует, что данный объект принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, сведения о правопритязаниях или наличии заявлений о проведении государственной регистрации права, ограничениях или обременениях отсутствуют (л.д.14-17).
Из ответов Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> следует, что данный объект недвижимости в реестре муниципального имущества <адрес>, реестре имущества, находящегося в собственности <адрес>, не учитывается.
В ответе Межрегионального территориального управления Росимущества в Псковской и Новгородской областях о принадлежности к собственности <адрес> указано, что сведения в отношении спорного объекта недвижимости не могут быть представлены в связи с отсутствием информации в Реестре федерального имущества (л.д. 12).
До ДД.ММ.ГГГГ инвентаризация спорного объекта недвижимости ГП <адрес> «Бюро технической инвентаризации государственной кадастровой оценки» не проводилась.
Право собственности на спорный объект в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, в реестрах публичной собственности данный объект не значится, сведения о правопритязаниях иных лиц на него отсутствуют, следовательно, данное сооружение имеет признаки бесхозяйного имущества в связи с чем оно поставлено на учет.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае указанную теплотрассу следует отнести к бесхозяйному объекту недвижимости, поскольку его собственник не установлен, данные, свидетельствующие о том, что кто-либо принял в собственность спорный объект недвижимости, несет бремя его содержания или имеет какие-либо правопритязания на него, отсутствуют.
Принятие сооружения в муниципальную собственность обусловлено не только реализацией полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, но и необходимостью надлежащего содержания спорного объекта с целью исключения аварийных ситуаций.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, применительно к вышеуказанным нормам права, суд приходит к выводу, что поскольку отсутствуют сведения о собственнике вышеуказанного объекта недвижимости, право собственности на спорный участок тепловых сетей в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, он принят на учет как бесхозяйный в установленном законом порядке, со дня его постановки на учет прошло более года, спора о праве собственности на данный объект недвижимости не имеется, объект находится на территории <адрес>, заявленные требования <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за муниципальным образованием «<адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества с КН№, назначение - иное сооружение (теплотрасса), протяженностью 690 м, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Судья /подпись/ В.Н. Федорова
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2024 года
Копия верна
Судья В.Н. Федорова