Судья Бойко М.Н. Дело № 7-12-74
РЕШЕНИЕ
28 марта 2024 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Степанова К.Ю. – Моисеенко О.Г. на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 1 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края Степанова К.Ю.,
установила:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 1 февраля 2024 года Министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края Степанов К.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Степанова К.Ю. – Моисеенко О.Г. подала в Приморский краевой суд жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного и необоснованного. В жалобе приводятся доводы о том, что представление Контрольно-счетной палаты Приморского края исполнено в полном объеме в установленные сроки.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Степанова К.Ю. – Моисеенко О.Г., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителей административного органа Контрольно-счетной палаты Приморского края Гунченко Н.А. и Домич И.Г., прихожу к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу положений статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля относится направление объектам контроля представления, предписания.
В соответствии со статьей 1 Закона Приморского края от 4 августа 2011 года № 795-КЗ «О Контрольно-счетной палате Приморского края» Контрольно-счетная палата Приморского края является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Приморского края (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетным.
При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетная палата Приморского края руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Приморского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
В соответствии с пунктом 90 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288, участники федерального проекта, участники ведомственного проекта и участники регионального проекта в системе «Электронный бюджет» формируют информацию о реализации соответствующего проекта.
Информация о достижении показателей национальных проектов формируется в системе «Электронный бюджет» в автоматическом режиме на основании данных, загружаемых из государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти по мере интеграции с указанными системами (пункт 91).
Согласно пункту 144 Положения, изменения, влекущие за собой корректировку показателей, мероприятий (результатов) и финансового обеспечения региональных проектов, а также предполагающие корректировку значений показателей, которые характеризуют достижение национальных целей развития Российской Федерации субъектами Российской Федерации и определены указами Президента Российской Федерации, вносятся в паспорта национальных проектов и федеральных проектов с учетом особенностей настоящего пункта.
Как установлено материалами дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Приморского края в Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных на реализацию основного мероприятия «Федеральный проект «Сохранение лесов» подпрограммы № 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Приморского края «Развитие лесного хозяйства в Приморском крае» на 2020-2027 годы» за 2020-2022 годы.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение пункта 91 раздела IV Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 (ред. от 28 декабря 2022 года № 628), Министерством лесного хозяйства внесены изменения в раздел 4 «Результаты регионального проекта» паспорта регионального проекта, утвержденного Губернатором Приморского края от 2 февраля 2022 года и от 13 октября 2022 года, где площадь по увеличению лесовосстановления и лесоразведения на непереданных в аренду участках уменьшена с 345 га до 162,2 га в 2022 году и с 345 га до 180 га в 2023 году.
В адрес Министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (после переименования министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края) Степанова К.Ю. ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Приморского края направлено представление № о необходимости принять меры по устранению (2023 год) и предупреждению указанных в нем нарушений и недостатков. О принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Приморского края (с приложением документов, подтверждающих исполнение) в течение 30 дней со дня получения представления.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского направило в адрес Контрольно-счетной палаты Приморского края письмо №, в котором просило разъяснить какие действия и меры необходимо принять Министерству для исполнения представления.
ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной патлатой Приморского края направлена информация с разъяснением о приятии необходимых мер для исполнения представления, в частности по исполнению пункта 1 представления разъяснено о необходимости внести изменения в раздел 4 «Результаты регионального проекта» Паспорта регионального проекта, утвержденного Губернатором Приморского края от 13 октября 2022 года, где показатель «площадь по увеличению лесовосстановления и лесоразведения на непредставленных в аренду лесных участков» на 2023 год уменьшен с 345 га до 180 га, с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к соглашению о реализации регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае» на территории Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № (приложение №2 «Результаты федерального проекта по субъекту Российской Федерации» подпункт 1.2 пункта 1, код результата по БК 54290, значение результата 0,34 тыс. га).
ДД.ММ.ГГГГ письмом № Министерство направило в адрес Контрольно-счетной палаты Приморского края промежуточный ответ с просьбой продлить срок исполнения представления до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ № продлен до ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес Министерства направлено уведомление.
В установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) информация об исполнении представления от ДД.ММ.ГГГГ № в Контрольно-счетную палату не поступила, о чем в Министерство ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо № с указанием на необходимость направления информации об исполнении представления до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Министром лесного и охотничьего хозяйства Приморского края Степановым К.Ю. в Контрольно-счетную палату Приморского края направлена информация об устранении выявленных нарушений №, согласно которой во исполнение пункта 1 представления Министерством инициировано внесение изменений в текущую версию паспорта регионального проекта «Сохранения лесов в Приморском крае» в соответствии с Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к Соглашению о реализации регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае» на территории Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Запрос на изменение регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае» утвержден Губернатором Приморского края Кожемяко О.Н. 17 мая 2023 года. Изменения внесены в систему «Электронный бюджет». По пункту 2 представления. Выявленные недостатки приняты к сведению в целях предупреждения и исключения их в дальнейшем. К ответу приложена копия запроса на изменение регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае», утвержденного Губернатором приморского края Кожемяко О.Н. 17 мая 2023 года, согласно которому в пункте 5 в разделе «Результаты регионального проекта» показатель «1 Увеличена площадь лесовосстановления, повышено качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках, не переданных в аренду» в 2023 году уменьшен до 50 га.
По результатам рассмотрения информации от ДД.ММ.ГГГГ № Контрольно-счетная палата Приморского края пришла к выводу о том, что пункт 1 представления не исполнен, а именно не внесены изменения в текущую версию паспорта регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае». Доказательств по внесению изменений в паспорт регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае» не представлено.
Неисполнение представления № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ в той части, в которой требовалось привести показатель регионального проекта в соответствии с показателем, установленным дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (в размере 340 га ежегодно до 31 декабря 2024 года) явилось основанием для составления в отношении Министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Степанова К.Ю. ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечение указанного должностного лица к административной ответственности по названной норме на основании постановления судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, письменные объяснения Степанова К.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, акт контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, представление от ДД.ММ.ГГГГ №, письмо КСП ПК от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения представления, письмо КСП ПК от ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении представления, ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ, запрос на изменение регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае», утвержденный Губернатором приморского края Кожемяко О.Н. 17 мая 2023 года, паспорт регионального проекта «Сохранение лесов в Приморском крае» от ДД.ММ.ГГГГ, соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №, приказ о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №л, приказ о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ №, должностная инструкция Министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края и другими материалами дела, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Степанов К.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Непринятие Министром лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского Степановым К.Ю. всех зависящих мер, направленных на исполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ представления № от ДД.ММ.ГГГГ, повлекло обоснованное привлечение должностного лица к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Степанова К.Ю. – Моисеенко О.Г. об отсутствии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны.
Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом представление следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Представление председателя контрольно-счетной платы Приморского края от 3 апреля 2023 года № 02-01/247 выдано в пределах предоставленных ему полномочий и направлено на устранение нарушения финансового законодательства.
Учитывая, что Соглашением о реализации регионального проекта на территории Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, значение результата «Увеличена площадь лесовосстановления, повышено качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках не переданных в аренду» установлено в размере 340 га ежегодно до 31 декабря 2024 года, тогда как в региональном паспорте 2022 года в разделе 4 «Результаты регионального проекта» показатель «1. Увеличена площадь лесовосстановления, повышено качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках непереданных в аренду» установлен: 2022 год -162,2 га, 2023 год -180 га, 2024 год -340 га, то есть за 2022 и 2023 годы данный показатель уменьшен относительно показателя, установленного дополнительным соглашение от 17 декабря 2021 года (в размере 340 га ежегодно до 31 декабря 2024 года), требование Контрольно-счетной палаты Приморского края о приведении в соответствие с федеральным проектом показатель «1. Увеличена площадь лесовосстановления, повышено качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках непереданных в аренду» регионального проекта, является законным и подлежало обязательному исполнению.
Данных о признании названного выше представления недействительным и его отмене материалы дела не содержат и в жалобе не представлено. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения законного представления об устранении выявленных нарушений законодательства в установленный срок и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, не установлено.
Представление № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, ответ на представление в Контрольно-счетную палату Приморского края не дан.
Ссылка защитника в жалобе на пункт 14 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» несостоятельна, поскольку Контрольно-счетная палата Приморского края является органом внешнего государственного финансового контроля, следовательно, положения стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в данном случае не применимы.
Утвержденный 17 мая 2023 года Губернатором Приморского края запрос на изменение регионального проекта «Сохранение лесов в Приморского крае», где показатель в 2023 году «1. Увеличена площадь лесовосстановления, повышено качество и эффективность работ по лесовосстановлению на лесных участках непереданных в аренду» имеет значение 50, вопреки доводам защитника не свидетельствует об исполнении представления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нормы материального и процессуального права применены правильно. Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Степанову К.Ю. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 1 февраля 2024 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 1 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края Степанова К.Ю, оставить без изменения, жалобу защитника Моисеенко О.Г. – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Судницына С.П.