Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2532/2023 от 11.08.2023

                                                                                                                                Дело

    Р Е Ш Е Н И Е

    АДРЕС                                           13 сентября 2023 года

                Судья Одинцовского городского суда АДРЕС Трофимчук М.А., рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗ» адрес юридического лица АДРЕС, ИНН ОГРН на постановление заместителя начальника ТО территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ ОСГ в отношении ООО «СОЮЗ» по ч. 1 ст.6.АДРЕС -ОЗ «АДРЕС об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

            Постановлением заместителя начальника ТО территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СОЮЗ» привлечено к административной ответственности по ст.6.26 ч.АДРЕС -ОЗ «АДРЕС об административных правонарушениях» с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 47 мин. АДРЕС с использованием транспортного средства марки государственный регистрационный знак собственником которого является ООО «СОЮЗ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), в нарушение порядка установленного ч.16 ст.АДРЕС -ОЗ « О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в АДРЕС».

              Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти АДРЕС, государственных органов АДРЕС, органов местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки на "28" июня 2023 г. 09 ч. 47 мин. отсутствовал.

                Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «СОЮЗ» обжаловал его в Одинцовский городской суд АДРЕС просит вынесенное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку ООО «СОЮЗ» осуществляло перевозку сухой бетонной смеси на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией, которая используется в процессе строительства и не является отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, и на транспортировку которых соответствующий электронный талон не требуется.

               В судебное заседание законный представитель ООО «СОЮЗ» Саенко О.В. не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, своего представителя в суд не направил, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в его отсутствие.

              Должностное лицо – консультант территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС ФИО3 была допрошена в качестве свидетеля в судебном заседании, пояснила, что ответственность по ч. 1 ст. 6.26 КоАП АДРЕС наступает за перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов при отсутствии электронного талона ОССиГ. Талон оформляется в специализированной подсистеме Электронный талон ОССиГ, бесплатно. Аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ2», которым зафиксировано правонарушение имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений, описание типа средства измерений, протокол поверки от ДД.ММ.ГГГГ и является средством фото и видеофиксации. Электронный талон выдается на конкретную машину, конкретный объем перевозимых отходов, конкретное время и пункт назначения. В приказе Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" указаны все виды строительных отходов, список является исчерпывающим. В случае если в автомашине перемещались строительные материалы, то у перевозчика должна быть в наличии необходимая документация.

             Суд, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

            Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

               В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

               Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

               В соответствии с частью 1 статьи 6.АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "АДРЕС об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами (далее также - ОССиГ), на территории АДРЕС, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

                Согласно части 16 статьи АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в АДРЕС" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории АДРЕС, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с ОССиГ на территории АДРЕС, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти АДРЕС специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории АДРЕС в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

               Согласно ст.АДРЕС «Об отходах производства и потребления в АДРЕС» - Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

               В соответствии с пунктом 1.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного распоряжением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ, данный Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории АДРЕС. Названный Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

                Пунктом 5.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса предусмотрено, что перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 указанного Порядка в личном кабинете информационной подсистемы Электронный талон ОССиГ (далее также - ИС Электронный талон ОССиГ).

               В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, или продукции (далее - груз) объект приема (переработки) ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах перемещаемого груза, а также представляет заключенный договор на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение); формирует электронный талон с указанием вида и объема вывозимого груза, цели и места его перемещения (подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 Порядка обращения с отходами строительства и сноса).

                 В соответствии с пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства и сноса нарушением порядка перемещения ОССиГ являются перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в государственной информационной системе АДРЕС "Региональная навигационно-информационная система АДРЕС".

              Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

              Анализ приведенного законодательства свидетельствует о том, что ответственность по ч.1 ст.6.26 КоАП МО определяется конкретным видом перевозимого груза без электронного талона, а именно - отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), но в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении не указан конкретный вид груза, который перемещался вышеуказанным транспортным средством, что является существенным нарушением процессуальных требований.

              В жалобе заявитель указывает на то, что организация перевозила сухую бетонную смесь на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией, которая используются в процессе строительства и не являются отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами.

             В подтверждение доводов к жалобе законным представителем приобщено: товарно -транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ на сухую бетонную смесь БСТ В-7,5 П-1 F100 W6 М-100 (ТК фр.70-250), технологические карты на изготовление сухой бетонной смеси на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией, паспорт качества на камень скальных пород, щебень гранитной фракции.

             Из обжалуемого постановления следует, что выявленное правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме и фотоматериал получен с применением специального технического средства «АвтоУраган АS5000306», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, заводской номер, но вид перевозимого груза по фотографии определить невозможно, в связи с чем невозможно опровергнуть доводы заявителя о том, что организация в рамках договора перевозила сухую бетонную смесь на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией. Кроме того на представленных должностным лицом увеличенных фотографиях определить, что находится в кузове автомашины также не представляется возможным.

                В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а не устранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

                При таких обстоятельствах, суд отменяет постановление заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ и прекращает производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

             Постановление заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СОЮЗ» по ч.1 ст.6.26 КоАП МО отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

             Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд.

Судья                                   подпись                                                                           М.А. Трофимчук

12-2532/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Союз"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Трофимчук Марина Анатольевна
Статьи

ст.6.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
11.08.2023Материалы переданы в производство судье
14.08.2023Истребованы материалы
16.08.2023Поступили истребованные материалы
13.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее