Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
АДРЕС 13 сентября 2023 года
Судья Одинцовского городского суда АДРЕС Трофимчук М.А., рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗ» адрес юридического лица АДРЕС, ИНН № ОГРН № на постановление заместителя начальника ТО № территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ №ОСГ в отношении ООО «СОЮЗ» по ч. 1 ст.6.АДРЕС №-ОЗ «АДРЕС об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ТО № территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС №ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СОЮЗ» привлечено к административной ответственности по ст.6.26 ч.АДРЕС №-ОЗ «АДРЕС об административных правонарушениях» с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 47 мин. АДРЕС с использованием транспортного средства марки № государственный регистрационный знак № собственником которого является ООО «СОЮЗ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), в нарушение порядка установленного ч.16 ст.АДРЕС №-ОЗ « О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в АДРЕС».
Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти АДРЕС, государственных органов АДРЕС, органов местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки № на "28" июня 2023 г. 09 ч. 47 мин. отсутствовал.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «СОЮЗ» обжаловал его в Одинцовский городской суд АДРЕС просит вынесенное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку ООО «СОЮЗ» осуществляло перевозку сухой бетонной смеси на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией, которая используется в процессе строительства и не является отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, и на транспортировку которых соответствующий электронный талон не требуется.
В судебное заседание законный представитель ООО «СОЮЗ» Саенко О.В. не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, своего представителя в суд не направил, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в его отсутствие.
Должностное лицо – консультант территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС ФИО3 была допрошена в качестве свидетеля в судебном заседании, пояснила, что ответственность по ч. 1 ст. 6.26 КоАП АДРЕС наступает за перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов при отсутствии электронного талона ОССиГ. Талон оформляется в специализированной подсистеме Электронный талон ОССиГ, бесплатно. Аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ2», которым зафиксировано правонарушение имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений, описание типа средства измерений, протокол поверки № от ДД.ММ.ГГГГ и является средством фото и видеофиксации. Электронный талон выдается на конкретную машину, конкретный объем перевозимых отходов, конкретное время и пункт назначения. В приказе Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" указаны все виды строительных отходов, список является исчерпывающим. В случае если в автомашине перемещались строительные материалы, то у перевозчика должна быть в наличии необходимая документация.
Суд, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 6.АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "АДРЕС об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами (далее также - ОССиГ), на территории АДРЕС, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 16 статьи АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в АДРЕС" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории АДРЕС, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с ОССиГ на территории АДРЕС, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти АДРЕС специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории АДРЕС в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Согласно ст.АДРЕС «Об отходах производства и потребления в АДРЕС» - Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного распоряжением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ, данный Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории АДРЕС. Названный Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.
Пунктом 5.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса предусмотрено, что перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 указанного Порядка в личном кабинете информационной подсистемы Электронный талон ОССиГ (далее также - ИС Электронный талон ОССиГ).
В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, или продукции (далее - груз) объект приема (переработки) ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах перемещаемого груза, а также представляет заключенный договор на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение); формирует электронный талон с указанием вида и объема вывозимого груза, цели и места его перемещения (подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 Порядка обращения с отходами строительства и сноса).
В соответствии с пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства и сноса нарушением порядка перемещения ОССиГ являются перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в государственной информационной системе АДРЕС "Региональная навигационно-информационная система АДРЕС".
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Анализ приведенного законодательства свидетельствует о том, что ответственность по ч.1 ст.6.26 КоАП МО определяется конкретным видом перевозимого груза без электронного талона, а именно - отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), но в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении не указан конкретный вид груза, который перемещался вышеуказанным транспортным средством, что является существенным нарушением процессуальных требований.
В жалобе заявитель указывает на то, что организация перевозила сухую бетонную смесь на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией, которая используются в процессе строительства и не являются отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами.
В подтверждение доводов к жалобе законным представителем приобщено: товарно -транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ на сухую бетонную смесь БСТ В-7,5 П-1 F100 W6 М-100 (ТК № фр.70-250), технологические карты на изготовление сухой бетонной смеси на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией, паспорт качества на камень скальных пород, щебень гранитной фракции.
Из обжалуемого постановления следует, что выявленное правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме и фотоматериал получен с применением специального технического средства «АвтоУраган АS5000306», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, заводской номер, но вид перевозимого груза по фотографии определить невозможно, в связи с чем невозможно опровергнуть доводы заявителя о том, что организация в рамках договора перевозила сухую бетонную смесь на крупном и особо крупном заполнителе с непрерывной гранулометрией. Кроме того на представленных должностным лицом увеличенных фотографиях определить, что находится в кузове автомашины также не представляется возможным.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а не устранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд отменяет постановление заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС №ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ и прекращает производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС №ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СОЮЗ» по ч.1 ст.6.26 КоАП МО отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд, через Одинцовский городской суд.
Судья подпись М.А. Трофимчук