Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2019 от 19.07.2019

КОПИЯ

Дело № 5-26/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 августа 2019 года       село Октябрьское

Судья Октябрьского районного суда Челябинской области Столбова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Анцупова О.А., материалы административного дела в отношении

ГБУЗ «Районная больница села Октябрьское», юридический и почтовый адрес: 457170, <---ххх-->,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница села Октябрьское» <---ххх--> (далее - ГБУЗ) несвоевременно представило годовой отчет за 2018 год о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ХХ месяца ХХХХ года ХХ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» по установленной форме, который должен быть направлен до ХХ месяца ХХХХ года в территориальный орган Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД РФ, однако был представлен только ХХ месяца ХХХХ года.

Кроме того, годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ списка II, списка III, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ХХ месяца ХХХХ года ХХ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», был представлен в искаженном виде, что выразилось в предоставлении сведений об использовании за отчетныйпериод и запасах в ампулах, а не граммах по форме согласно приложению ХХ Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ХХ месяца ХХХХ года ХХ «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Тем самым ГБУЗ были нарушены требования ст.37 Федерального закона от ХХ месяца ХХХХ года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», согласно которой юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, обязаны представлять отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства и психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств, психотропного вещества по состоянию на 31 декабря отчетного года, а также положения п.9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ХХ месяца ХХХХ года ХХ «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ирегистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», согласно которому юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы МВД РФ по форме согласно приложению ХХ годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Таким образом, ГБУЗ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, - несвоевременное и искаженное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ГБУЗ Анцупова О.А. полностью согласилась с данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что несвоевременное направление отчета было вызвано сбоем при отправке почтовой корреспонденции; отражение отчетности не в граммах, а в ампулах было произведено по незнанию.

Представитель Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по <---ххх-->, о/у отдела контроля легального оборота наркотиков Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по <---ххх--> Королёв Д.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.3-5, том 2).

Выслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается в том числе непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В силу ч.1 ст.37 Федерального закона № 3-ФЗ от ХХ месяца ХХХХ года «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно п.9 Правил представления юридическими лицами отчетов о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ ХХ от ХХ месяца ХХХХ года «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее - Правила), юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению ХХ: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В силу п.4 постановления Правительства РФ от ХХ месяца ХХХХ года ХХ «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» запасы наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, определяются юридическими лицами на основании установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативов для расчета потребности в указанных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от ХХ месяца ХХХХ года ХХн «Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения» нормативы для расчета потребности в психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения, определяются юридическими лицами путем расчета усредненных данных на основании отчетов об использовании наркотических средств и психотропных веществ за последние три года, представляемых ими по форме, предусмотренной приложением N 7 к Правилам, при этом размеры указанных нормативов определяются в граммах.

Как установлено в судебном заседании, ГБУЗ в нарушение приведенных выше требований закона несвоевременно - после ХХ месяца ХХХХ года представило в территориальный орган Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России по <---ххх--> отчет о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год, при этом сам отчет был представлен в искаженном виде, поскольку сведения об использовании в ГБУЗ наркотических средств и их запасах были отражены в нем в ампулах, а не в граммах, как этого требует Приложение ХХ Правил.

Указанные обстоятельства следуют из содержания протокола об административном правонарушении ХХ, составленного ХХ месяца ХХХХ года о/у отдела контроля легального оборота наркотиков Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по <---ххх--> Королёвым Д.И. (л.д.3-6, том 1), объяснений представителя ГБУЗ Анцупова О.А., содержащихся в материалах дела (л.д.7-8, том 1) и в судебном заседании, в которых она не оспаривала допущенные ГБУЗ нарушения; рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.9, том 1), приказа главного врача ГБУЗ от ХХ месяца ХХХХ года ХХ «Об организации работы с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также сильнодействующими веществами и ядовитыми веществами», в силу п.8 которого отчет по форме согласно Приложению ХХ Правил предоставляется в территориальные органы МВД РФ не позднее 15 февраля (л.д.55-65, том 1), сведений об использовании в деятельности ГБУЗ наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных списками II и III: морфина, тримеперидина (промедол), фентанила, диазепама (сибазон, реланиум), кетамина (л.д.108-212, 221-224, том 1), отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год, согласно которому использованные наркотические средства и психотропные вещества, а также их запас по состоянию наХХ месяца ХХХХ года отражены в ампулах; сам отчет сдан в территориальный орган УНК ГУ МВД России по <---ххх--> ХХ месяца ХХХХ года (л.д.232, том 1).

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Очевидно, что ГБУЗ, осуществляя лечебную деятельность, в том числе с использованием наркотических средств и психотропных веществ, что следует и из Устава учреждения (л.д.11-25, том 1), было обязано знать требования действующего законодательства, регламентирующие порядок учета прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, и выполнять их, каких-либо уважительных причин, по которым данные требования не были выполнены в полном объеме, представителем ГБУЗ в суд не представлено, незнание порядка и сроков предоставления отчетности не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено, протокол составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, при составлении протокола об административном правонарушении и проведении процессуальной проверки судья по делу не усматривает, равно как и нарушения принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, срок привлечения ГБУЗ к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Судья не находит оснований для применения положений ст.4.1.1 и ст.2.9 КоАП РФ ввиду того, что допущенное ГБУЗ административное правонарушение создает угрозу охраняемым законом правоотношениям, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, кроме того, правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к числу малозначительных.

Вместе с тем судья учитывает положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ о том, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, полное признание представителем ГБУЗ вины, отсутствие по делу реальных негативных последствий, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих, финансовое положение юридического лица, его финансирование за счет бюджетных средств, социальную значимость лечебного учреждения - единственного на территории Октябрьского муниципального района <---ххх-->, учитывая, что административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, судья приходит к выводу о возможности снижения ГБУЗ наказания в виде административного штрафа до 100000 рублей с учетом положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

Руководствуясь ст.ст.29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ГБУЗ «Районная больница села Октябрьское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.ч.3.2 и 3.3. ст.4.1 КоАП РФ в размере 100000 (сто тысяч) рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

Вынесенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам: ОКТМО 75647000, ИНН 7430016566, УФК по Челябинской области (ОМВД России по Октябрьскому району Челябинской области), КПП 743001001, БИК 047501001, р/счет 40101810400000010801, КБК 18811612000016000140, отделение Челябинск, УИН 18880374190012905026.

Разъяснить ГБУЗ, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательные работы до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд.

Судья подпись.

Копия верна.

Судья О.А.Столбова.

5-26/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Районная больница с. Октябрьское"
Суд
Октябрьский районный суд Челябинской области
Судья
Столбова О.А.
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyb--chel.sudrf.ru
22.07.2019Передача дела судье
22.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2019Рассмотрение дела по существу
05.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2019Обращено к исполнению
27.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее