К делу № 2-2481/2023
УИД 23RS0024-01-2023-002927-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «16» октября 2023 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Красюковой А.С.,
при секретаре Гричанок О.А.,
с участием истца – помощника Крымского межрайонного прокурора Немтина А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Южного сельского поселения Крымского района об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Крымский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Крымский районный суд с исковым заявлением к администрации Южного сельского поселения Крымского района об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.
В обоснование заявленных требований указал, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации Южного сельского поселения Крымского района на предмет соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в результате которой выявлены несоответствия объектов нормативным требованиям доступности для инвалидов.
Федеральным законом РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских; экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Законом Краснодарского края от 27.04.2007 № 229-K3 «06 обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», принятым во исполнение положений Закона №181-ФЗ, дано определение объектам социальной инфраструктуры. К таковым относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав Помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно- финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.
В соответствии со ст. l вышеуказанного закона маломобильные граждане — люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья), а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. № 904/пр утвержден Свод правил СП59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СП 59.13330.2020).
Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при приспособлении зданий и сооружении, а также территории общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения: труда.
Так, в администрации Южного сельского поселения Крымского района (п.Южный, ул. Центральная, д.51) в нарушение п.п. 5.1.13, 5.1.14, 5.1.16, 5.2.1, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.8, 6.5.9 СП 59.13330.2020 не оборудован нормативный пандус с поручнями в двух сторон; не оборудована входная лестница поручнями с двух сторон; не оборудована стоянка для инвалидов, на проступях краевых ступеней лестничных маршей не нанесены противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 м - 0,1 м; отсутствует информация о назначении помещений, продублированная шрифтом Брайля; высота порога входной двери не соответствует требованиям и превышает 1,4 см; перед маршем входной лестницы не установлена тактильная полоса за 0,5-0,6м, шириной 0,3-0,5 м.
Не оснащение здания указанным выше оборудованием нарушает требования ст.15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Изложенное свидетельствует о нарушении гарантированных государством мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
По выявленным нарушениям с целью их устранения и недопущения впредь Крымской межрайонной прокуратурой 13.06.2023 внесено представление главе Троицкого сельского поселения Крымского района об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам его рассмотрения в межрайонную прокуратуру поступил ответ от 21.06.2023, в котором указано, что с целью устранения нарушений в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения приняты меры по устранению выявленных нарушений.
Выездом на место установлено, что нарушения, изложенные в представлении об устранении нарушений законодательства по состоянию на 24.08.2023, не устранены.
Неисполнение администрацией Южного сельского поселения Крымского района норм законодательства о социальной защите инвалидов влечет существенное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц — инвалидов и других маломобильных групп населения, что в соответствии с ч. l ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд.
Просит суд обязать администрацию Южного сельского поселения Крымского района в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, путем выполнения в здании администрации (п.Южный, ул. Центральная, д.51) следующих мероприятий:
- оборудовать пандус с поручнями в двух сторон;
- оборудовать входную лестницу поручнями с двух сторон;
- оборудовать стоянку для инвалидов;
- на проступях краевых ступеней лестничных маршей нанести противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, общей шириной 0,08 м - 0,1 м;
- оборудовать информацию о назначении помещений, продублированную шрифтом Брайля;
- устранить пороги и перепады высот при входе в здание администрации;
- перед маршем входной лестницы оборудовать тактильную полосу за 0,5-0,6м, шириной 0,3-0,5 м.
В судебном заседании истец – помощник Крымского межрайонного прокурора Немтин А.Д. поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.
Представитель ответчика – глава Южного сельского поселения Крымского района Ниниев А.А. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. Согласно поступившему от него ходатайству просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные п. 3 ст. 173 ГПК РФ, а также то, что при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему ясны и понятны. Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица – ГКУ КК управление социальной защиты населения в Крымском районе по доверенности Ронжина Е.В. в судебное заседание не явилась, от нее поступило письменное заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит возможным в соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ принять признание ответчиком иска и удовлетворить требования истца, поскольку удовлетворение его исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на это и на принятие его судом. То есть дополнительная мотивировка, и описание оснований удовлетворения иска не приводятся.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░.░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░.51) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ 0,08 ░ - 0,1 ░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 0,5-0,6░, ░░░░░░░ 0,3-0,5 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░