Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-434/2023 ~ М-415/2023 от 09.06.2023

Гражданское дело №2-434/2023;

УИД 75RS0031-01-2023-000940-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    06 июля 2023 года                                п. Ясногорск

    Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Набережневой,

при секретаре А.А. Каменскас,

с участием старшего помощника прокурора А.В. Минковой,

представителя ответчиков по доверенности Е.В. Васильевой,

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оловяннинского района в интересах неопределённого круга лиц, муниципального района «Оловяннинский район» к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Оловяннинский район», Антошкиной С.В., администрации МР «Оловяннинский район» о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, муниципального района «<адрес>» обратился в суд с вышеуказанным иском, просит признать незаконным распоряжение администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого <адрес>, ФИО1 Признать ничтожным договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией муниципального района «<адрес>» в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» и Антошкиной С.В.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка законодательства о муниципальной собственности на территории муниципального района «<адрес>», в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя МКУ КУМИ администрации муниципального района «<адрес>» ФИО5 поступило заявление от ФИО1 о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение земельного участка: <адрес>. На основании данного заявления МКУ КУМИ района на официальном сайте администрации муниципального района «<адрес>» размещено извещение о сдаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого <адрес>. Заявления принимаются в течение 1 месяца со дня опубликования по адресу пгт. Оловянная, <адрес>, 1 этаж, отдел земельных отношений. ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального района «<адрес>» ФИО3 издано распоряжение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:14:<данные изъяты> кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого <адрес>, ФИО1 Согласно данному распоряжению в соответствии с п. 2 ст. 22, п.п. 19 п. 2 ст. 39.6, п.п. 11 п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления ФИО1 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении в аренду земельного участка «для сельскохозяйственного производства» и в связи с поступлением одного заявления по истечении месяца со дня опубликования на сайте администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (полагаю, что в распоряжении допущена техническая ошибка, поскольку извещение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка «для сельскохозяйственного производства» Антошкиной С.В. необходимо предоставить рассматриваемый земельный участок, а МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» заключить с ней договор аренды на земельный участок.

Во исполнение распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального района «<адрес>» в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» и Антошкиной С.В. заключен договор аренды земельного участка на срок 49 лет для сельскохозяйственного производства. ДД.ММ.ГГГГ проведена регистрация данного договора.

Вместе с тем, МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» допущены существенные нарушения действующего земельного законодательства при предоставлении земельного участка в аренду, в частности, выразившиеся в неразмещении надлежащего извещения на официальном сайте органа местного самоуправления, а также неразмещении на официальном сайте https://torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона.

В заявлении Антошкиной С.В. от ДД.ММ.ГГГГ указано о необходимости предоставления ей земельного участка в аренду для сельскохозяйственного производства. Пункт 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусматривает закрытый перечень оснований предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов и не содержит такого основания как «для сельскохозяйственного производства». Подпункт 17 пункта 2 названной статьи предусматривает предоставление земельного участка без торгов для сельскохозяйственного производства только религиозным организациям, казачьи обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к которым заявитель в лице Антошкиной С.В. не относится.

Следовательно, основания для предоставления Антошкиной С.В. земельного участка в аренду без проведения торгов отсутствовали.

Следовательно, при подаче ею заявления о предоставлении земельного участка в аренду, уполномоченный орган в лице МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» должен был подготовить решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии с п. 3.6.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», утвержденного постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

К проверке решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером кв.м. «для сельскохозяйственного производства» не представлено.

МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего заявления разметил на официальном сайте администрации муниципального района «<адрес>» извещение о проведении аукциона, которое не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 39.11 ЗК РФ.

Требования, предъявляемые к извещению о проведении аукциона, МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>», при размещении его на официальном сайте администрации района, не соблюдены.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ определен адрес сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения в том числе информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором обязательно опубликование извещений о проведении торгов.

Мониторинг официального сайта torgi.gov показал, что извещение от организатора торгов в лице МКУ КУМИ администрации муниципального района «<адрес>» по предоставлению в аренду рассматриваемого земельного участка отсутствует. Ответчик также не представил сведения, подтверждающие публикацию извещения на официальном сайте torgi.gov.

При запросе у ответчика в лице казенного учреждения аукционной документации о проведении торгов на рассматриваемый земельный участок было пояснено, что таковая отсутствует ввиду того, что единственно поданным заявлением являлось заявление Антошкиной С.В.

МКУ КУМИ района должны были вести протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подлежал размещению на официальном сайте.

Нарушение предусмотренной законом процедуры извещения о предоставлении земельного участка уже является достаточным основанием для признания договора аренды недействительным.

Ввиду несоблюдения установленной ЗК РФ процедуры размещения информации о предоставлении земельного участка на официальном сайте органа местного самоуправления, на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» и в местной газете, принимая во внимание что тем самым это препятствовало обеспечению равных возможностей для граждан и юридических лиц на приобретение муниципального имущества, что свидетельствует о наличии публичного интереса, договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией муниципального района «<адрес>» в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» и ФИО1 должен быть признан недействительными, как совершенный с нарушением требований земельного и гражданского законодательства и публичных интересов. При этом последующая сделка, совершенная ответчиками в виде договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, также является недействительными в силу ее ничтожности.

Указанные факты существенного нарушения процедуры проведения торгов неизбежно повлияли на число участников торгов и результат определения их победителя.

Кроме того, следует отметить, что в распоряжении главы муниципального района «<адрес>» ФИО3 указывается, что земельный участок предоставляется ФИО1 на основании п.п. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, то есть предоставление земельного участка в аренду без торгов гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, расположенного за границами населенного пункта.

Вместе с тем, в заявлении Антошкиной С.В., извещении, размещенном на официальном сайте администрации района, распоряжении от 14.06.2022 указано для «сельскохозяйственного производства», что предполагает проведение торгов по передаче земельного участка в аренду, в связи с чем МКУ КУМИ района было размещено извещение об этом и ссылка в распоряжении на п.п. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ является необоснованной.

Следует отметить, что договор аренды земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества в соответствии с подпунктом 12 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ установлено, что для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается на срок не более чем три года.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ с Антошкиной С.В. заключен на срок 49 лет, следовательно, не является договором аренды земельного участка для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.

Антошкина С.В. является лицом, ведущим личное подсобное хозяйство, на земельном участке с кадастровым номером 75:14:440203:134, площадь которого составляет 10 002 274 кв.м.

Таким образом, положения п.п. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ неприменимы к Антошкиной С.В., поскольку общая площадь для ведения личного подсобного хозяйства превышает установленный законодательством размер.

Следует принять во внимание, что при нарушенной процедуре размещения извещения о проведении торгов по сдаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 75: кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого <адрес>, имело место быть нарушение антикоррупционного законодательства, поскольку Антошкина С.В. приходится супругой главе муниципального района «<адрес>» ФИО3

Так, при проведении ненадлежащей процедуры торгов, создавшей препятствие для обеспечения равных возможностей для граждан и юридических лиц на приобретение муниципального имущества, неизбежно повлиявшей на число участников торгов и результат определения их победителя, глава муниципального района «<адрес>» Антошкин А.В. единолично принял распоряжение о предоставлении испрашиваемого земельного участка своей супруге ФИО1, ссылаясь при этом на п.п. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК, предусматривающие предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, а также распорядился о необходимости заключения договора аренды между МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» и Антошкиной С.В., что повлекло за собой возникновение конфликта интересов.

МКУ КУМИ администрации муниципального района «<адрес>» является структурным подразделением администрации района, его руководитель (председатель) является одновременно заместителем главы муниципального района и находится от него в зависимом положении, что исключает объективность при принятии организационных решений.

Глава муниципального района «<адрес>» Антошкин А.В., 14. единолично издав распоряжение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого <адрес>, Антошкиной С.В., которая приходится ему близким родственником, допустил возникновение конфликта интересов, мер к его урегулированию не принял, о возникшем конфликте интересов не уведомил, мер к самоотводу или увольнению близкого родственника не принял.

Нарушение процедуры торгов по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставление земельного участка в условиях конфликта интересов влечет нарушение публичного интереса и неопределенного круга лиц, в связи с чем договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией муниципального района «<адрес>» в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» и ФИО1 должен быть признан недействительными, как совершенный с нарушением требований земельного и гражданского законодательства и публичных интересов. При этом последующая сделка, совершенная ответчиками в виде договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, также является недействительными в силу ее ничтожности.

    ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о прекращении производства по делу в части признания ничтожным договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , заключенный между администрацией муниципального района «<адрес>» в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» и ФИО1, в связи с его расторжением ДД.ММ.ГГГГ.

            В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования в части признания незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ поддержала по доводам указанным в иске.

    Представитель МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МР «<адрес>» и администрации МР «<адрес>» ФИО5 с требованиями в части признания незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ согласилась, указав, что действительно вся процедура предоставления земельного участка в аренду ФИО1 была нарушена, поскольку в аренду был предоставлен земельный участок без размещения на сайте torgi.gov и торгов. Действительно ФИО1 приходится супругой Антошкину А.В.

         Антошкина С.В. в судебном заседании участия не принимала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

       Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Часть 1 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона № 131-ФЗ) гласит, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности (ч. 2 ст. 39 Закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч. 2 ст. 51 Закона № 131-ФЗ).

Пунктом 3 части 1 статьи 8 Устава муниципального района «<адрес>» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

Часть 2 статьи 41 Устава муниципального района «<адрес>» закрепляет, что администрация района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» (далее – Положение о МКУ КУМИ).

Согласно п. 1.1 указанного Положения муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» (далее – МКУ КУМИ) является отраслевым органом администрации муниципального района, реализующим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района «<адрес>», распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Согласно Положению о МКУ КУМИ учреждение осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью района (п. 3.2.1), выступает от имени района в качестве стороны сделках с имуществом (п. 3.2.2), от имени района передает имущество в доверительное управление, сдает его в аренду, а также распоряжается им иными способами в соответствии с федеральными законами и законами края, нормативными правовыми актами района (п. 3.2.4.1), организует конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального казенного имущества района (п. 3.2.4.2).

            Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя МКУ КУМИ администрации муниципального района «<адрес>» ФИО5 поступило заявление от ФИО1 о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение земельного участка: <адрес>.

На основании данного заявления ДД.ММ.ГГГГ в 15.55 ч. МКУ КУМИ района на официальном сайте администрации муниципального района «<адрес>» размещено извещение о сдаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого <адрес>. Заявления принимаются в течение 1 месяца со дня опубликования по адресу пгт. Оловянная, <адрес>, 1 этаж, отдел земельных отношений.

Заявлений о предоставлении данного земельного участка от других лиц не поступило, то есть Антошкина С.В. смогла претендовать на него.

ДД.ММ.ГГГГ главой МР «<адрес>» Антошкиным А.В. издано распоряжение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого <адрес>, своей супруге ФИО1 В указанном распоряжении имеется указание на то, что в соответствии с п. 2 ст. 22, п.п. 19 п. 2 ст. 39.6, п.п. 11 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ, на основании заявления ФИО1 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении в аренду земельного участка «для сельскохозяйственного производства» и в связи с поступлением одного заявления по истечении месяца со дня опубликования на сайте администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (ошибочно указан год, когда надо считать ДД.ММ.ГГГГ) сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка «для сельскохозяйственного производства» ФИО1 необходимо предоставить рассматриваемый земельный участок, а МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «<адрес>» заключить с ней договор аренды на земельный участок.

Во исполнение вышеуказанного распоряжения 14.06.2022 между администрацией муниципального района «Оловяннинский район» в лице председателя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Оловяннинский район» и Антошкиной С.В. заключен договор аренды земельного участка на срок 49 лет для сельскохозяйственного производства.

Регистрация данного договора осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако данный договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 является МР «<адрес>», в разделе ограничение прав и обременений объекта недвижимости сведения отсутствуют.

Вместе с тем распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР «<адрес>» не отменно.

Как было указано выше основания для предоставления в аренду земельного участка это п. 2 ст. 22, п.п. 19 п. 2 ст. 39.6, п.п. 11 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ, заявление Антошкиной С.В., поступлении только от нее заявления по истечении месяца со дня опубликования на сайте администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Правовые основания, порядок, процедура и сроки проведения торгов (аукциона) в отношении права аренды на земельные участки регулируются положениями главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии с пп.19 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с пп.11 ч. 8 ст. 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта.

Пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 вышеназванной статьи).

Согласно пункту 21 названной статьи, извещение о проведении аукциона должно содержать исчерпывающий перечень сведений, в том числе о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с пунктами 13, 14 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (пункты 15, 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации днем признания аукциона несостоявшимся является день рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе. При этом, не позднее чем в течение одного дня со дня рассмотрения заявки организатором аукциона составляется и подписывается протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в абзац 4 пункта 2 статьи 3.3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных, пунктом 2 данной статьи. При этом пункт 2 предусматривает закрытый перечень случаев, когда земельные участки предоставляются без проведения торгов.

Однако основания для сельскохозяйственного производства физическому лицу в п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ отсутствует.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при подготовке и организации на право заключения договора аренды земельного участка МКУ КУМИ и администрацией были допущены нарушения требований Земельного кодекса РФ, выразившиеся в неразмещении надлежащего извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона в соответствии с требованиями статьи 39.11 ЗК РФ.

В связи с чем, оснований для вынесения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп.19 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ не имелось. Ответчиками данное не оспаривалось и в ходе рассмотрения дела.

В связи с чем распоряжение администрации МР «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 общей площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства» необходимо признать незаконным.

          Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение администрации МР «Оловяннинский район» (ИНН 7515002604) от 14.06.2022 № 296 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 75:14:430102:108 площадью 400 000 кв.м. «для сельскохозяйственного производства», местоположение которого Забайкальский край, Оловяннинский район, Антошкиной С.В.. ().

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

        Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                     Судья                                 Н.В. Набережнева.

2-434/2023 ~ М-415/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Замсетитель прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МР "Оловяннинский район"
МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МР "Оловяннинский район"
Антошкина Светлана Владиславовна
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
olov--cht.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Дело оформлено
04.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее