Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2024 (12-114/2023;) от 13.12.2023

Дело № 12-3/2024

РЕШЕНИЕ

(по делу об административном правонарушении)

08 февраля 2024 года                                                                     с. Ботлих.

Судья Ботлихского районного суда РД Ибрагимова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление главного инспектора отдела контрольно-надзорной деятельности по Горному округу УГЭН Минприроды РД ФИО5 от 12.09.2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного инспектора отдела контрольно-надзорной деятельности по Горному округу УГЭН Минприроды РД ФИО5 от 12.09.2023 года, должностное лицо – глава администрации СП «сельсовет Каратинский» Ахвахского района РД ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, и прекратить дело об административном правонарушении по причине отсутствия события и состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Отдел полиции по Ахвахскому району РД своего представителя в судебное заседание не направило о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Отдел контрольно-надзорной деятельности по Горному округу УГЭН Минприроды РД своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

На основании ч.3 ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

        В судебном заседании глава администрации СП «сельсовет Каратинский» Ахвахского района РД ФИО1 виновным себя не признал и пояснил, что в соответствии с решением МР «Ахвахский район» РД от 23.12.2021 г. полномочия в организации деятельности по накоплению и транспортировки твердых коммунальных отходов переданы только отдельным сельским поселениям, кроме СП «сельсовет Ингердахский» и «сельсовет Каратинский». Поэтому вопросы, связанные со сбором и организации деятельности по накоплению и транспортировки твердых коммунальных отходов на территории СП «сельсовет Каратинский» Ахвахского района РД входят в компетенции администрации МР «Ахвахский район» и ответственность должна нести администрация МР «Ахвахский район», а ни СП «сельсовет Каратинский».

         Главный инспектор отдела контрольно-надзорной деятельности по Горному округу УГЭН Минприроды РД ФИО5 в судебное не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

        Выслушав главу администрации СП «сельсовет Каратинский» Ахвахского района РД ФИО2 проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

        Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении № 43561 от 12.09.2023г. вынесенным главным инспектором отдела контрольно-надзорной

деятельности по Горному округу УГЭН Минприроды РД ФИО5, должностное лицо – глава администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Каратинский» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Нарушение допущено 02 февраля 2023г. в 15 час. 10 мин. по адресу: с. Карата Ахвахского района РД и выразилось в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Из обжалуемого постановления усматривается, что основанием для привлечения должностного лица главы администрации МО СП «сельсовет Каратинский» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, послужило нарушение должностным лицом главой администрации СП «сельсовет Каратинский» Ахвахского района РД ФИО1 требования ст. 51 ч.2 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Из протокола об административном правонарушении составленное УУП ОМВД России по <адрес> ФИО6 усматривается что в качестве обстоятельств административного правонарушения указана статья 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Административная ответственность по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу ч.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, городского, сельского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений;

Решением Собрания депутатов МР «Ахвахский район» от 23.12.2021 №29 полномочия по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов не переданы к администрации МО «сельсовет Каратинский» Ахвахского района РД.

На территории Ахвахского района по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, деятельность по ликвидации стихийных свалок возложена на МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» администрации МР «Ахвахский район» РД.

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших

совершению административных правонарушений.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку в протоколе в качестве обстоятельств административного правонарушения указана ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» где из ч.3 указанной статьи следует, что полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, делать вывод о наличии в действиях должностного лица главы администрации МО СП «сельсовет Каратинский» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является неверным.

Административное правонарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении должно быть бесспорно подтверждено достаточными, относимыми и допустимыми доказательствами, которые должны присутствовать в материалах дела, в противном случае такие выводы обоснованными признать нельзя.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

        Оценивая по правилам ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле материалы дела суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица главы администрации МО СП «сельсовет Каратинский» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

        В тоже время, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, составляет 1 год.

       Из протокола об административном правонарушении должностного лица - главного инспектора отдела контрольно-надзорной деятельности по Горному округу УГЭН Минприроды РД ФИО5 усматривается, что событие вмененного в вину ФИО2 административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ выявлено 02.02.2023 года, в связи с чем срок давности привлечения его к административной ответственности по настоящему делу истек 02.02.2024 года

        В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6– 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного инспектора отдела контрольно-надзорной

деятельности по Горному округу УГЭН Минприроды РД ФИО5 от 12.09.2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Каратинский» ФИО2, отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ.

        Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                              А.М. Ибрагимов.

12-3/2024 (12-114/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Хайбулаев Хайбула Алибегович
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимов Ахмед Магомедмирзаевич
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
botlihskiy--dag.sudrf.ru
13.12.2023Материалы переданы в производство судье
08.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Дело оформлено
25.03.2024Вступило в законную силу
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее