Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-172/2022 от 21.02.2022

Судья Владимирова А.А.

Дело № 12-927/2022 (первая инстанция)

Дело № 7-172/2022 (вторая инстанция)

УИД 18RS0002-01-2021-010984-39

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 9 марта 2022 года дело по жалобе А на решения судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А,

установил:

постановлением министра промышленности и торговли Удмуртской Республики от 23 ноября 2021 года А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, А обратился с жалобой в Первомайский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.

Решением судьи районного суда от 26 января 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, А просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения, так как отсутствовала обязанность предоставления информации о ненадлежащем качестве товара.

В судебном заседании А и его защитник Юдинцев А.В. доводы жалобы поддержали.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций)

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов (ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, по результатам проведения электронного аукциона на поставку сшивающих аппаратов и кассет бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» с индивидуальным предпринимателем Г заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 562 438,00 рублей со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

Контракт исполнен на сумму 3 483 292,94 руб., что подтверждается следующими документами: акт приемки партии товара от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 508 916,30 руб., платежное поручение от 15.04.2021г. на сумму 508 916,30 руб.; акт приемки партии товара от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 288 643,50 руб., платежное поручение от 24.06.2021г. на сумму 288 643,50 руб.; акт приемки партии товара от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 825 610,56 руб., платежное поручение от 30.06.2021г. на сумму 825 610,56 руб.; акт приемки партии товара от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 860 122,58 руб., платежное поручение от 15.07.2021г. на сумму 1 860 122,58 руб.

Кроме того ДД.ММ.ГГГГ состоялась передача товара на сумму 3 199 240,92 руб. Информация о данном исполнении контракта должна была быть представлена в установленном порядке, даже не смотря на то, что имел место отказ в принятии части товаров, поскольку в остальной части контракт был исполнен.

Однако в нарушение 10 части 2 статьи 103 Федеральный закон № 44-ФЗ это сделано не было.

Совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и судебной инстанции о наличии в деянии А состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом от 11.02.2014 №80 (л.д.51) утвержден состав работников контрактной службы, положение о контрактной службе.

На основании приказа от 04.12.2014 №253 (л.д.49) руководителем контрактной службы назначен директор БУЗ УР «РКОД М3 УР» А, с предоставлением ему права назначения конкретного работника контрактной службы ответственного за осуществление определенной закупки

Таким образом, именно А как должностное лицо наделен обязанностью, размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления указанных сведений, и принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения, и вопреки доводам данная информация должна была быть представлена. Поскольку информации об исполнении обязанности не была представлена, следовательно в его действиях имеется состав административного правонарушения, в связи с чем довод отклоняется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановлением министра промышленности и торговли Удмуртской Республики от 23 ноября 2021 года и решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 26 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении А оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики О.В. Захарчук

7-172/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Аненко К.В.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Захарчук Олег Васильевич
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
21.02.2022Материалы переданы в производство судье
09.03.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее