Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2021 от 08.02.2021

КОПИЯ

Дело № 5-58/2021

УИД: 29RS0021-01-2021-000217-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Плесецк                                      01 марта 2021 года

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,

рассмотрев по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 24, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Жилищные услуги», адрес (место нахождения): Архангельская область, Каргопольский район, г. Каргополь, ул. Победы, д. 14, ОГРН <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 6 КоАП РФ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ начальником Плесецкого территориального отдела Управления Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 после проведения административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 00 минут установлено, что на полигоне для размещения твердых бытовых и промышленных отходов по адресу: <адрес> по направлению на восток, юридическим лицом ООО «Жилищные услуги» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившиеся в нарушении СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно:

на полигоне не осуществляется промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО в нарушение п. 5.1, п. 5.2, п. 5.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

территория хозяйственной зоны не забетонирована (не асфальтирована), на момент проверки освещение хозяйственной зоны не работало в нарушение п. 4.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

в местах складирования отходов отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов в нарушение п. 5.3, п. 5.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

не производится исследование почвы по радиологическим показателям в нарушение п. 6.2, п. 6.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении ООО «Жилищные услуги» возбуждено определением ведущего специалиста-эксперта Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужило обращение ООО «ЭкоИнтегратор» содержащее сведения о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на полигоне ТБО в <адрес>, поступившее из Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Определением начальника Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении ООО «Жилищные услуги» переданы на рассмотрение в Плесецкий районный суд <адрес>.

В судебном заседании директор ООО «Жилищные услуги» ФИО4 и защитник юридического лица ФИО5, действующий на основании доверенности, с протоколом согласны частично, часть выявленных нарушений устранены, просят прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного правонарушения. В случае назначения наказания, просят учесть затруднительное финансовое положение юридического лица, назначить наказание в виде предупреждения, либо уменьшить размер административного штрафа.

Выслушав законного представителя и защитника юридического лица ООО «Жилищные услуги», оценив представленные в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к следующему.

Часть 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривает административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01», (вместе с «СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила»), устанавливающие гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов (Утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из пункта 2.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 следует, что полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно п. 4.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.

В соответствии с п. 5.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.

В зимний период, в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала, можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мела, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др. Эти же материалы могут использоваться и в летний период (п. 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

В силу п. 5.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Согласно п. 5.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 регулярно, не реже одного раза смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.

Пунктами 6.2 и 6.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, лабораторная служба систематически контролирует согласно утвержденному графику фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям. Из химических показателей исследуется содержание тяжелых металлов, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, органического углерода, рН, цианидов, свинца, ртути, мышьяка. В качестве микробиологических показателей исследуются: общее бактериальное число, коли-титр, титр протея, яйца гельминтов. Число химических и микробиологических показателей может быть расширено только по требованию территориального ЦГСЭН.

Как следует из материалов дела, ООО «Жилищные услуги» осуществляет деятельность по сбору отходов, обработки и утилизации отходов, твердых отходов, имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Указанная деятельность осуществляется на полигоне для размещения твердых бытовых и промышленных отходов (свалка ТБО) с кадастровым номером , находящемся по адресу: <адрес> по направлению на восток, площадью 60000 кв. метров, с земельным участком с кадастровым номером , находящемся по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>

ООО «Жилищные услуги» эксплуатирует полигон ТБО на основании договора аренды, заключённого с администрацией МО «Каргопольское» от ДД.ММ.ГГГГ , срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Договора аренды, ООО «Жилищные услуги» обязуется использовать и эксплуатировать свалку ТБО в соответствии с нормами СанПиН, обязано выполнять все спряжения и предписания органов санитарного надзора.

В силу п. ДД.ММ.ГГГГ Договора аренды, Арендатор обязан обеспечить наличие программы (плана) мониторинга полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01».

В 2020 году ООО «Жилищные услуги» также осуществляло эксплуатацию указанного полигона ТБО на основании аналогичных договоров аренды.

В декабре 2020 года ООО «ЭкоИнтегратор» направило в Архангельскую межрайонную природоохранную прокуратуру обращение, содержащее сведения о ненадлежащем содержании полигона ТБО, расположенного в д. <адрес>, в том числе: на полигоне отсутствует освещение, находятся недостаточно уплотненные и не заизолированные ТКО, переносные сетчатые ограждения отсутствуют, не производится ежедневная промежуточная изоляция, поступающие отходы не проходят радиационный контроль.

На основании обращения ООО «ЭкоИнтегратор» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником Плесецкого ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>, на полигоне в районе <адрес>, эксплуатируемом ООО «Жилищные услуги», хозяйственная зона не имеет твердого бетонного или асфальтового покрытия, наружное освещение отсутствует, переносные сетчатые ограждения не представлены, почва не исследуется по радиационным показателям. На момент проверки на рабочих картах не проводилась промежуточная изоляция отходов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Жилищные услуги» допущено нарушение требований пунктов 4.2, 5.1-5.4, 6.2, 6.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», при эксплуатации полигона ТБО, находящегося по адресу: <адрес> по направлению на восток.

Факт несоблюдения ООО «Жилищные услуги» санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, в том числе: копией обращения ООО «ЭкоИнтегратор», протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, информацией администрации МО «Каргопольский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ , копиями договоров аренды полигона ТБО.

Представленные в судебном заседании копии договора на поставку песка, счета на оплату сетки защитной, выписки из программы производственного экологического контроля не свидетельствуют об отсутствии нарушений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из программы производственного экологического контроля, составленной в 2020 году, радиационный контроль проводится один раз в три года.

Вместе с тем, сведений о том, что радиационный контроль был проведен с соблюдением установленных сроков, материалы дела не содержат, в возражениях законный представитель юридического лица указывает, что проведение радиационного контроля планируется в ближайшее время.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Жилищные услуги» допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, чем допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.

Доводы возражений законного представителя и защитника юридического лица о том, что часть выявленных нарушений устранена, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В данном случае у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение в области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным.

Учитывая, что ООО «Жилищные услуги» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Жилищные услуги» относится к категории малых предприятий, (№ ЮЭ в указанном реестре), принимает меры к устранению выявленных нарушений, привлекается к административной ответственности по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ впервые, в ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При указанных обстоятельствах, имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, считаю возможным назначить ООО «Жилищные услуги» административный штраф в размере 175 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Жилищные услуги», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 175 000(сто семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: <данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Плесецкий районный суд Архангельской области.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо опротестовано прокурором в тот же срок.

Судья                    подпись            А.Ю. Доильницын    

Копия верна. Судья                                А.Ю. Доильницын

Мотивированное постановление составлено 03 марта 2021 года.

5-58/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилищные услуги"
Другие
Митрохин А.Г.
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Доильницын Алексей Юрьевич
Статьи

ст.6.35 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pleseck--arh.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
09.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее