УИД 22RS0067-01-2022-002259-84
12-4/2023
Р Е Ш Е Н И Е
05 июня 2023 года с. Волчиха
Волчихинский районный суд Алтайского края
в составе председательствующего судьи Присяжных Ж.М.
при секретаре Ребенко Г.В.,.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костюкова ФИО8 на постановление государственного инспектора Алтайского края Управления природных ресурсов и нормирования Бабкунова А.С. №62/23/0072 от 24.01.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Костюкова ФИО8, которым ему назначено наказание в виде штрафа, размером 2 000 рублей
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>/824, составленного УПП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Волчихинскому району И.А. Своеволиным, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 30 минут Костюков А.А. на земельном участке прилегающим к зданию по адресу: <адрес> на почве осуществлял складирование отходов полученных в результате топления печи (ФККО 6 11 400 01 204- золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная), чем нарушил ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ.
Действия Костюкова А.А. квалифицированы по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора Алтайского края управления пригородных ресурсов и нормирования Бабкуновым А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ Костюков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Костюков А.А. обратился с жалобой в Волчихинский районный суд, указав, что согласно ст. 6.3 КоАП РФ после составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело в течение 3-х дней, а срок вынесения постановления должностным лицом не позднее 15 суток с момента поступления данного протокола. Срок составляет 41 день, с учетом почтовой доставки (3-4) дня ) просрочка составляет 20 дней. Также указывает, что проверка производилась без каких либо разрешений, и без его присутствия, его никто не извещал о проверке; в протоколе об административном правонарушении нет его подписи, о замечаниях по протоколу он высказывался в устной форме.; телефонограммой не извещался; в постановлении не указана конкретно в чем его вина, толи он не верно производил сбор отходов, толи копил не верно, толи нарушил транспортировку или не вывозил отходы своевременно. Просит постановление № отменить.
Костюков А.А. извещен надлежащим образом в суд не явился на рассмотрение жалобы.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам
В силу части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (часть 7).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (часть 2).
Факт совершения Костюковым А.А. вышеуказанного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом УУП ОУУП и ПДН Своеволина И.А., объяснениями Костюкова А.А., Костюковой Л.Ф., фототаблицей, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо Управления природных ресурсов пришел к обоснованному выводу о том, что Костюковым А.А. допущено нарушение требований в области охраны окружающей среды при утилизации отходов потребления, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деяние квалифицировано по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение Костюкова А.А. о том, что постановление вынесено не в срок, опровергается материалами дела, постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы, Костюков А.А. был извещен о датах и времени рассмотрения дела должностным лицом и составлении протокола по делу об административном правонарушении, о чем свидетельствуют материалы дела.
Доводы жалобы о том, что проверка производилась без какого-либо разрешения, а также о виновности Костюкова А.А. сбора, складирования, транспортировки отходов производства и потребления, являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления).
В силу части 2 статьи 11 данного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 242, отход золошлаковая смесь 61140001204 относится к 4 классу опасности и является малоопасным.
Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с отходами, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
Подпунктом «в» пункта 8(1) Правил обращения с отходами установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что договор на обращение с ТКО, образующимися в нежилых помещениях, заключают лица, владеющие такими помещениями на законных основаниях. При этом новый законный владелец и (или) пользователь нежилого помещения при переходе к нему прав на помещение должен заключить договор с региональным оператором. Однако договор на обращение с ТКО на земельный участок расположенный по адресу <адрес> материалы дела не представлен.
Таким образом, доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления должностного лица Управления природных ресурсов, при этом обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Алтайского края Управления природных ресурсов и нормирования Бабкунова ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Костюкова ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Костюкова ФИО8, оставить без изменения, жалобу Костюкова ФИО8 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ж.М. Присяжных