Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2023 от 06.02.2023

УИД 22RS0067-01-2022-002259-84

12-4/2023

Р Е Ш Е Н И Е

05 июня 2023 года с. Волчиха

Волчихинский районный суд Алтайского края

в составе председательствующего судьи Присяжных Ж.М.

при секретаре Ребенко Г.В.,.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костюкова ФИО8 на постановление государственного инспектора Алтайского края Управления природных ресурсов и нормирования Бабкунова А.С. №62/23/0072 от 24.01.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Костюкова ФИО8, которым ему назначено наказание в виде штрафа, размером 2 000 рублей

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>/824, составленного УПП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Волчихинскому району И.А. Своеволиным, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 30 минут Костюков А.А. на земельном участке прилегающим к зданию по адресу: <адрес> на почве осуществлял складирование отходов полученных в результате топления печи (ФККО 6 11 400 01 204- золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная), чем нарушил ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ.

Действия Костюкова А.А. квалифицированы по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора Алтайского края управления пригородных ресурсов и нормирования Бабкуновым А.С. от ДД.ММ.ГГГГ Костюков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Костюков А.А. обратился с жалобой в Волчихинский районный суд, указав, что согласно ст. 6.3 КоАП РФ после составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело в течение 3-х дней, а срок вынесения постановления должностным лицом не позднее 15 суток с момента поступления данного протокола. Срок составляет 41 день, с учетом почтовой доставки (3-4) дня ) просрочка составляет 20 дней. Также указывает, что проверка производилась без каких либо разрешений, и без его присутствия, его никто не извещал о проверке; в протоколе об административном правонарушении нет его подписи, о замечаниях по протоколу он высказывался в устной форме.; телефонограммой не извещался; в постановлении не указана конкретно в чем его вина, толи он не верно производил сбор отходов, толи копил не верно, толи нарушил транспортировку или не вывозил отходы своевременно. Просит постановление отменить.

Костюков А.А. извещен надлежащим образом в суд не явился на рассмотрение жалобы.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам

В силу части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (часть 7).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (часть 2).

Факт совершения Костюковым А.А. вышеуказанного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом УУП ОУУП и ПДН Своеволина И.А., объяснениями Костюкова А.А., Костюковой Л.Ф., фототаблицей, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо Управления природных ресурсов пришел к обоснованному выводу о том, что Костюковым А.А. допущено нарушение требований в области охраны окружающей среды при утилизации отходов потребления, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние квалифицировано по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение Костюкова А.А. о том, что постановление вынесено не в срок, опровергается материалами дела, постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы, Костюков А.А. был извещен о датах и времени рассмотрения дела должностным лицом и составлении протокола по делу об административном правонарушении, о чем свидетельствуют материалы дела.

Доводы жалобы о том, что проверка производилась без какого-либо разрешения, а также о виновности Костюкова А.А. сбора, складирования, транспортировки отходов производства и потребления, являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления).

В силу части 2 статьи 11 данного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

Согласно части 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 242, отход золошлаковая смесь 61140001204 относится к 4 классу опасности и является малоопасным.

Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с отходами, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Подпунктом «в» пункта 8(1) Правил обращения с отходами установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что договор на обращение с ТКО, образующимися в нежилых помещениях, заключают лица, владеющие такими помещениями на законных основаниях. При этом новый законный владелец и (или) пользователь нежилого помещения при переходе к нему прав на помещение должен заключить договор с региональным оператором. Однако договор на обращение с ТКО на земельный участок расположенный по адресу <адрес> материалы дела не представлен.

Таким образом, доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления должностного лица Управления природных ресурсов, при этом обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Алтайского края Управления природных ресурсов и нормирования Бабкунова ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Костюкова ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Костюкова ФИО8, оставить без изменения, жалобу Костюкова ФИО8 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             Ж.М. Присяжных

12-4/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Костюков Александр Анатольевич
Суд
Волчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Присяжных Жанна Михайловна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
volchihinsky--alt.sudrf.ru
06.02.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2023Истребованы материалы
19.05.2023Поступили истребованные материалы
05.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Вступило в законную силу
07.07.2023Дело оформлено
31.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее