Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-458/2024 ~ М-68/2024 от 15.01.2024

Дело № 2-458/2024                                      УИД 34RS0003-01-2024-000123-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волгоград                                                               15 февраля 2024 года

Кировский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Самсоновой М.В.,

При секретаре Меркуленко И.Н.,

С участием представителя истца помощника прокурора Пихота К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к, МОУ «Средняя школа № 56 Кировского района Волгограда» о понуждении к обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) образовательного учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г. Волгограда, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд к МОУ «Средняя школа № 56 Кировского района Волгограда» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) образовательного учреждения. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Кировского района г. Волгограда проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства при обеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории) МОУ «Средняя школа № 56 Кировского района Волгограда» по адресу: <адрес>. Согласно акту обследования от <ДАТА>, данный объект отнесен к 1,3, категории опасности, однако антитеррористическая защищенность МОУ «Средняя школа № 56 Кировского района Волгограда» должным образом не обеспечена, образовательная организация не оснащена охранной сигнализацией.

Основной причиной наличия выявленных нарушений послужило отсутствие должного бюджетного финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

В связи с изложенным, прокурор Кировского района г. Волгограда просит суд возложить на МОУ «Средняя школа № Волгограда» обязанность обеспечить охрану МОУ «Средняя школа № Волгограда» сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны, оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения; обеспечить на первом этаже помещение для охраны МОУ «Средняя школа № Волгограда» с установкой в нем охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделении войск национальной гвардии Российской Федерации ( подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

        Помощник прокурора <адрес> ФИО2. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в иске обстоятельствам.

Представители ответчика – МОУ «Средняя школа № Волгограда» в судебное заседание не явился, представили заявление о признании исковых требований.

Представителя третьего лица –Департамента по образованию администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил письменные возражения, согласно которым возражает против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за несовершеннолетними воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункты 2,15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), а также осуществляется в целях предупреждения (профилактики), борьбы с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу статьи 1 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).

Согласно подпункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пункт 17 настоящих Требований устанавливает, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Применительно к объектам образования цели, указанные в пункте 17 Требований не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений.

В этой связи согласно подпункта «а» пункта 25 Требований № такие объекты подлежат оснащению охранной сигнализации.

Подпунктом "б" пункта 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в частности мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Кировского района г. Волгограда проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства при обеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории) МОУ «Средняя школа № Волгограда», расположенной по адресу: <адрес>.

По результатам проверки выявлено, что антитеррористическая защищенность МОУ «Средняя школа № Волгограда» имеющей категорию объекта «1,3» должным образом не обеспечена.

Согласно акту по результатам обследования с учетом категорирования в МОУ «Средняя школа № Волгограда» выявлены следующее недостатки в виде несоблюдения Требований, а именно: оснащение объектов охранной сигнализацией (подпункт «а,б» пункта 25 Требований).

Обращение прокурора в суд с настоящим иском направлено на защиту прав неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних обучающихся поименованного выше образовательного учреждения, вследствие необеспечения на объекте соблюдения законодательства о противодействии терроризму вопреки ранее выданному им представлению, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

До настоящего времени перечисленные прокурором антитеррористические мероприятия не реализованы МОУ «Средняя школа № Волгограда».

Частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, конкретизирующей положения части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, установлено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В развитие указанных принципов гражданского судопроизводства часть 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 1, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 6, 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации долг суда состоит в осуществлении правосудия, а не в его оттягивании, задача права и правосудия - в разрешении конфликта, внесении правовой определенности в неопределенную правовую ситуацию. Решение по делу должно явиться результатом разрешения сложившейся спорной правовой ситуации, а не порождать дальнейших споров, ибо задача суда состоит в решении правовых конфликтов.

Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона№ №35-ФЗ от06.03.2006 «О противодействии терроризму» одним и основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Разрешая заявленные требования суд, исследовав и оценив доказательства, в их совокупности по правилам статей 55, 61, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенными нормами закона, в частности положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года N 1006, исходя из того, что до настоящего времени не приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона в сфере антитеррористической безопасности, выявленные в МОУ «Средняя школа № Волгограда», приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к МОУ «Средняя школа № Волгограда» в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Кировского района г. Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к, МОУ «Средняя школа № Волгограда» о понуждении к обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) образовательного учреждения, – удовлетворить.

Возложить обязанность на МОУ «Средняя школа № Волгограда» обязанность обеспечить охрану МОУ «Средняя школа № Волгограда» сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны, оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения; обеспечить на первом этаже помещение для охраны МОУ «Средняя школа № Волгограда» с установкой в нем охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделении войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Волгограда.

Мотивированный текст решения изготовлен в окончательной форме 22 февраля 2024 года.

Судья-                                                                                  М.В. Самсонова

2-458/2024 ~ М-68/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района города Волгограда
Ответчики
МОУ "Средняя школа №56" Кировского района города Волгограда
Другие
Департамент по образованию администрации Волгограда
Суд
Кировский районный суд г. Волгограда
Судья
Самсонова Марина Владимировна
Дело на сайте суда
kir--vol.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее