Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-134/2023 от 25.08.2023

Дело № 12-134/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 октября 2023 года     г. Волгодонск

    

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Сперанская Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куликовой Т.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 61/8-9628-23-И/12-41705-И/34-204 от 08.08.2023, вынесенное и.о. зам. начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Ростовской области Мышевской И.А. в отношении Куликовой Т.В. по ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 61/8-9628-23-И/12-41705-И/34-204 от 08.08.2023 и.о. зам. начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Ростовской области Мышевской И.А. – Куликова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В постановлении указано, что согласно приказу от 01.09.2020 № 296 лс Куликова Т.В. назначена на должность специалиста отдела по кадрам МАУ ДК «Октябрь». Ответственность за заполнение и передачу в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников возложена на специалиста отдела кадров Куликову Т.В. Из представленных Пенсионным органом сведений следует, что в соответствии с приказом от 08.02.2023 № 92 лс Лезарев Е.М. был уволен из МАУ ДК «Октябрь». Однако в установленный срок, а именно не позднее 09.02.2023 МАУ ДК «Октябрь» сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п.2.1 ст. 6 Федерального закона №27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» в части увольнения Лезарева Е.М. не были предоставлены в Пенсионный фонд РФ, чем нарушены положения, предусмотренные ч.1 ст. 66.1 ТК РФ, п.п. 2.4 и 2.5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования», о чем 08.08.2023 в отношении Куликовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Куликова Т.В. обжаловала данное постановление, просила постановление и.о. заместителя начальника отдела правового надзора и контроля главного Государственной инспекции труда в Ростовской области от 08.08.2023 № 61/8-9628-23-И/12-41705-И/34-204, изменить, назначив ей наказание за совершенное правонарушение, в виде предупреждения, так как при назначении наказания должностным лицо не учитывалось, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а также, что совершенное правонарушение не повлекло имущественного ущерба, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Куликова Т.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения полностью признала, просила смягчить наказание, заменив его на предупреждение.

Представитель Государственной инспекции труда в Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав Куликову Т.В., прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материала дела об административном правонарушении, согласно приказу от 01.09.2020 № 296 лс Куликова Т.В. назначена на должность специалиста отдела по кадрам МАУ ДК «Октябрь», расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно данному приказу ответственность за заполнение и передачу в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников возложена на специалиста отдела кадров Куликову Т.В.

Из представленных Пенсионным органом сведений следует, что в соответствии с приказом от 08.02.2023 № 149 лс Лезарев Е.М. был уволен из МАУ ДК «Октябрь». Однако в установленный срок, а именно не позднее 09.02.2023 МАУ ДК «Октябрь» сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п.2.1 ст. 6 Федерального закона №27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» в части увольнения Лезарева Е.М. не были предоставлены в Пенсионный фонд РФ, чем нарушены положения, предусмотренные ч.1 ст. 66.1 ТК РФ, п.п. 2.4 и 2.5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Куликовой Т.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит установлению факт невыполнения или ненадлежащего выполнения требований, установленных Федеральным законом № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования».

В соответствии с частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1999 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 01 апреля 1999 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Из пункта 2.4 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2 п.2.5. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 01.01.2021 года в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных ст. ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения, вина должностного лица, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, не оспариваются привлекаемым к ответственности лицом.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С квалификацией действий Куликовой Т.В. суд соглашается в полном объеме, однако полагает возможным при рассмотрении жалобы на постановление изменить назначенное наказание на предупреждение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Куликова Т.В. впервые привлекается к административной ответственности, признала вину, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что цели административного наказания можно достигнуть, применив в отношении Куликовой Т.В. меру ответственности в виде предупреждения.

При данных обстоятельствах имеются все основания для изменения постановления должностного лица в части назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Постановление по делу об административном правонарушении № 61/8-9628-23-И/12-41705-И/34-204 от 08.08.2023, вынесенное и.о. зам. начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Ростовской области Мышевской И.А. в отношении Куликовой Т.В. по ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить в части назначенного административного наказания с административного штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Волгодонской районный суд Ростовской области.

Судья: подпись Т.А. Сперанская

12-134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Куликова Татьяна Витальевна
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Сперанская Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volgodonskoy--ros.sudrf.ru
25.08.2023Материалы переданы в производство судье
28.08.2023Истребованы материалы
11.09.2023Поступили истребованные материалы
18.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2023Вступило в законную силу
27.12.2023Дело оформлено
27.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее