УИД 10RS0011-01-2023-000457-44
(№5-38/2023)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 марта 2023 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
ФИО5 <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на таможенном посту МАПП Люття Карельской таможни, расположенном по адресу: <адрес>, Кяхкёнен М.П. в нарушение ст.ст. 84, 104, 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при перемещении товаров с таможенной территории Евразийского Экономического Союза, из России в Финляндию, не задекларировал по установленной форме подлежащие декларированию товары, не отнесенные решением таможенного органа № от ДД.ММ.ГГГГ, к товарам для личного пользования, а именно: рыба (ряпушка), свежая, общим весом 5,3 кг.
В судебное заседание Кяхкёнен М.П. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Карельской таможни Иванов К.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно пп.46 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Вместе с тем п.4 ст.256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В пункте 7 ст.256 ТК ЕАЭС закреплено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 КоАП РФ к товарам для личного пользования, положения главы 37 КоАП РФ не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.
Согласно п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 указанного Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 ТК ЕАЭС такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предписано, что декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.
Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно п.1 ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных указанным Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено указанным Кодексом.
В соответствии со ст.128 ТК ЕАЭС лица, указанные в статье 83 указанного Кодекса, вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную указанным Кодексом, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ (п.1). Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта (п.4).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. при выезде с таможенной территории Евразийского Экономического Союза (из России в Финляндию) на таможенный пост МАПП Люття Карельской таможни прибыл Кяхкёнен М.П., следовавший в качестве водителя транспортного средства «<данные изъяты>», регистрационный номер №
В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного досмотра №) установлено, что Кяхкёнен М.П. перемещает с таможенной территории Евразийского Экономического Союза товар, а именно: рыба (ряпушка) свежая, общим весом 10,3 кг.
Сведения об указанном товаре Кяхкёнен М.П. на таможенном посту МАПП Люття Карельской таможни не заявил.
Как следует из письменных объяснений Кяхкёнен М.П. ДД.ММ.ГГГГ, данных в порядке ст.323 ТК ЕАЭС, Кяхкёнен М.П. перемещает приобретенную в г. Костомукша рыбу для собственного потребления.
Приложением № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определен перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
Согласно пункту 2 приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» не отнесены к товарам для личного пользования рыба, ракообразные (живые, охлажденные, мороженые) в количестве более 5 кг.
Решением таможенного органа № от ДД.ММ.ГГГГ продукция животного происхождения (рыба охлажденная – ряпушка), общим весом 5,3 кг, перемещаемая Кяхкёнен М.П., не отнесена к товарам для личного пользования.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, по настоящему делу не изымался, арест не налагался, возращен на территорию Евразийского Экономического Союза.
Таким образом, товары, отнесенные таможенным органом к товарам не для личного пользования, общим весом 5,3 кг, подлежали обязательному таможенному декларированию. Однако Кяхкёнен М.П. указанные ввозимые товары по установленной форме не задекларировал.
Обстоятельства административного правонарушения и вина Кяхкёнен М.П. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; письменными объяснениями Кяхкёнен М.П. от ДД.ММ.ГГГГ; решением таможенного органа № от ДД.ММ.ГГГГ о неотнесении товаров к товарам для личного пользования; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.; другими материалами дела.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Кяхкёнен М.П. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает административный штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Относительно перемещаемого Кяхкёнен М.П. товара, который не был отнесен к товарам для личного пользования, положения пункта 1 примечания к статье 16.2 КоАП РФ, ст. 267 ТК ЕАЭС и Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107, применению не подлежат.
В соответствии с заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, рыбы (ряпушка) свежая, общим весом 5,3 кг на территории России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и приходит к выводу о том, что в отношении Кяхкёнен М.П. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> стоимости предмета административного правонарушения, который составит <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Поскольку товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался, арест на него не налагался, конфискация предмета административного правонарушения не назначается.
Издержки по делу об административном правонарушении в размере <данные изъяты> руб. подлежат отнесению на счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 617,45 руб. (шестьсот семнадцать рублей сорок пять коп.) без конфискации предметов административного правонарушения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева