Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-810/2024 от 14.03.2024

Дело № 12-810/2024

УИД: 16RS0049-01-2024-003427-44

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2024 года                                                       город Казань

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Здоренко Сергея Борисовича на постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г. Здоренко С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.16 КоАП РТ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере --- рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Здоренко С.Б. подал на него жалобу в суд, в которой просит обжалуемое постановление административного органа по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют свидетельство о поверке специального технического средства ----М, идентификатор: ---, а также фотоматериал, полученный при помощи специального технического средства ----М, идентификатор: ---, зафиксировавший транспортное средство, находящееся на территории муниципальной парковки, без внесения платы по истечению 15 минут. Также указал, что материал, сформированный техническим средством в отсутствии сведений о марке, государственном регистрационном знаке транспортного средства не является фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.

Здоренко С.Б. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснил, что в момент фиксации административного правонарушения пользовался услугами нескольких муниципальных парковок, на территории которых находился не более 15 минут.

Представитель Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав заявителя, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3.16 КоАП РТ неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Примечание. В настоящей статье под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.

Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (статья 2.6.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 2.4. Правил пользования муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Казани, и размещения на них транспортных средств (Приложение № 3 к постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 30 декабря 2014 года № 7660), лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной муниципальной парковки, за исключением случаев, когда размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в подпунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящих правил.

Как следует из обжалуемого постановления, --.--.---- г. в период времени с --- Здоренко С.Б., находясь на платной муниципальной парковке №-- по ... ..., не осуществил оплату за размещение транспортного средства --- ---, государственный регистрационный знак ---.

Данные обстоятельства зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами и послужили основанием для привлечения Здоренко С.Б. постановлением коллегиального органа к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.16 КоАП РТ.

Вместе с тем с доказанностью вины Здоренко С.Б. в совершении вмененного административного правонарушения согласиться нельзя.

Материалы дела не содержат убедительных и исчерпывающих доказательств того, что на протяжении всего времени с ---37 --.--.---- г. транспортное средство ---, государственный регистрационный знак ---, принадлежащее на праве собственности Здоренко С.Б., находилось на платной муниципальной парковке №-- по улице Короленко, поскольку месторасположение автомобиля заявителя на каждом из фотоснимков разное.

При рассмотрении жалобы заявителем также указано, что он неоднократно заезжал на муниципальную парковку, где находился не более 15 минут.

Таким образом, должностным лицом административного органа не установлено время, в течение которого автомобиль заявителя был непрерывно размещен на платной парковке.

Дополнительных фотоматериалов размещения указанного транспортного средства за период с 18--- --.--.---- г. Административной комиссией города Казани по отдельным вопросам благоустройства в материалы дела не представлено, доводы заявителя о его невиновности какими-либо объективными и допустимыми доказательствами не опровергнуты.

Совокупность перечисленных обстоятельств и наличие неустранимых сомнений не позволяет сделать однозначный вывод о доказанности его вины. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вместе с этим доводы автора жалобы о том, что правонарушение зафиксировано не в автоматическом режиме, суд считает несостоятельным, поскольку сомневаться в автоматическом характере работы специальных технических средств, с помощью которых были определены координаты места размещения транспортного средства заявителя, и аутентичности полученных результатов измерений, оснований нет.

В силу части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

В соответствии с частями 1, 3, 6 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, выдается сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений. Интервал между поверками средства измерений и методика его поверки изменяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, в случаях, установленных порядками, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. Состав сведений о типах стандартных образцов и типах средств измерений, включаемых в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, устанавливается в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В пункте 4 Порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 года № 2906, отмечено, что ведение Фонда, включая предоставление содержащихся в нем документов и сведений, организует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Фонд образуют в том числе и сведения об утвержденных типах средств измерений (пункт 5 указанного Порядка).

В части 1 статьи 13 названного закона закреплено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Отсюда следует, что условием признания результатов измерений процессуально приемлемыми служит их получение такими специальными техническими средствами, которые утверждены в качестве средств измерения и прошли метрологическую поверку.

Как следует из представленных суду копий свидетельств о поверке, измерительные приборы с заводскими номерами --- прошли в уполномоченной на то организации периодическую поверку и с учетом предусмотренного межповерочного интервала были признаны пригодными для использования по назначению в срок до --- --- и --.--.---- г. соответственно (л.д. 31).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства --- подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица административного органа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

жалобу Здоренко Сергея Борисовича удовлетворить.

Постановление Административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства №-- от --.--.---- г., вынесенное в отношении Здоренко Сергея Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии через Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Судья                                           /подпись/                                      Федосова Н.В.

Копия верна. Судья                                                                          Федосова Н.В.

12-810/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Здоренко Сергей Борисович
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 3.16 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях

Дело на странице суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
14.03.2024Материалы переданы в производство судье
26.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее