Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-897/2019 от 05.12.2019

Судья Кочанов Л.А.      дело № 21-897/2019 (№ 12-62/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., рассмотрев 18 декабря 2019 года в открытом судебном заседании дело по жалобе ПАО «МРСК Северо-Запада» на решение Прилузского районного суда Республики Коми № 12-62/2019 от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запад»,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми ... М.П. от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запад» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запад» или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «МРСК Северо-Запада» обратилось с жалобой в суд.

Решением Прилузского районного суда Республики Коми № 12-62/2019 от 29.10.2019 постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми ... М.П. от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении <Номер обезличен>, вынесенное в отношении ПАО «МРСК Северо-Запад» по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Северо-Запад» – без удовлетворения.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ПАО «МРСК Северо-Запада» обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшиеся постановление должностного лица административного органа и судебное решение отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Минприроды Республики Коми представили возражения на жалобу, в которых выразили свое несогласие с ней, полагая, что обжалуемые акты являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада», должностное лицо, вынесшее постановление, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами), защите от вредных организмов и иного негативного воздействия (часть 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ).

Согласно пункту 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.

Пунктами 4, 5 статьи 45 Лесного кодекса РФ установлено, что в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонных линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 4 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 № 223, установлено, что лесные участки, которые находятся государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

В силу пункта 16 вышеназванного Приказа, лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными средствами.

В соответствии с пунктом 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160, сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путём вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.

Согласно пункту 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии с пунктами 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В силу пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» горючие вещества - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, ветки, кусты, валежник, сухостой, срубленные кустарники и деревья, а также иные порубочные остатки, полученные при расчистке охранных зон линейных объектов, являются горючим материалом, и их нахождение в границах охранных зон линий электропередач в период пожароопасного сезона влечет нарушение Правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Республики Коми от 26.04.2019 № 212 начало пожароопасного сезона на территории Республики Коми было установлено с 29.04.2019.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> участковым лесничим Лоемского участкового лесничества на основании приказа от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, планового рейдового задания от <Дата обезличена> <Номер обезличен> проведен осмотр, обследование лесного участка в кварталах ... Лоемского участкового лесничества ГУ «Прилузское лесничество», по результатам которого составлен акт осмотра.

Согласно акту осмотра <Номер обезличен> от 28.05.2019, при проведении осмотра расчистки ВЛ-10 кВ, в квартале ... в Лоемском участковом лесничестве в пределах опор <Номер обезличен> на момент осмотра обнаружено: на площади 2,1 га имеется оставленная после рубки древесина. Расчистка порубочных остатков не осуществлялась.

Таким образом, в ходе осмотра было установлено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» допущено нарушение пунктов 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, в связи с чем <Дата обезличена> в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждены исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, которым нижестоящим судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, указывающих на принятие Обществом всех необходимых и зависящих от него мер по соблюдению требований правил пожарной безопасности не установлено.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения норм статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях аналогичны доводам, оценка которым дана при вынесении решения районным судом и которые отклонены как несостоятельные.

Оснований не согласиться с позицией суда первой инстанции не имеется, так как отсутствие вредных последствий не являются исключительными обстоятельствами, и должны оцениваться исходя из высокой степени общественной опасности совершенного правонарушения, поскольку объектом посягательства является установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения пожарной безопасности в лесах, и как следствие, возможное возникновение и наступление неотвратимых последствий в виде уничтожение имущества, угроза негативного воздействия на окружающую среду при неисполнении правил пожарной безопасности в лесах.

Наличие судебной практики по аналогичным делам, при рассмотрении которых судами была применена малозначительность, не влечет отмену постановления и решения, так как приведенные в жалобе решения по аналогичным делам не носят преюдициальный характер.

Наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ с учетом положений статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно характера правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, наличие у ПАО «МРСК Северо-Запада» возможности предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения, что соответствует целям административного наказания.

Таким образом, приведенные в жалобе доводы сводятся к переоценке доказательств по делу. Данные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, указанным в решении. Оснований не согласиться с такими выводами судьи не имеется.

Каких-либо процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми ... М.П. <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и решение судьи Прилузского районного суда Республики Коми №12-62/2019 от 29.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» оставить без изменения, жалобу ПАО «МРСК Северо-Запада» - без удовлетворения.

Судья-                                 А.А. Голиков

21-897/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго"
Другие
Денерт Э.А. - директор
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
05.12.2019Материалы переданы в производство судье
18.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее