Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-272/2022 от 26.08.2022

УИД 47 RS0012-01-2022-001998-53

Дело № 5 – 272/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Луга Ленинградской области 07 октября 2022 года

Судья Лужского городского суда Ленинградской области Долженко Владлена Владимировна по адресу: 188230 Ленинградская область г. Луга пр. Кирова, д.105/3, литер «Б»,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Емельянова С.В., <персональные данные> которому разъяснены положения ст.51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст.25.1, 24.2 КоАП РФ, ходатайств не имеющего,, -

УСТАНОВИЛ:

Емельянов С.В. не повиновался законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Емельянов С.В. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут Емельянов С.В. по адресу: <адрес>, управляя автомашиной <марка автотранспортного средства> с государственным регистрационным знаком не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей по охране общественного порядка, не устранил тонировку боковых стекол автомобиля, о чем Емельянову С.В. 04 августа 2022 года инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Лужскому району Ф.И.О. было выдано требование о прекращении противоправных действий (обеспечить светопропускание стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, снять тонировочную пленку).

Надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте, Емельянов С.В. на рассмотрение дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, пояснив, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признает.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Положения ст. ст. 12, 13, 27, 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" возлагают на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которыми установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, и в силу пункта 7.3 которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенных норм, запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Вина Емельянова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается исследованными при рассмотрении дела доказательствами:

Из протокола об административном правонарушении от 19 августа 2022 года, соответствующего требованиям ст.ст.28.2, 28.5 КоАП РФ, следует, что 19 августа 2022 года в 17 часов 35 минут Емельянов С.В. по адресу: <адрес> управляя автомашиной <марка автотранспортного средства> с государственным регистрационным знаком не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей по охране общественного порядка, не устранил тонировку боковых стекол автомобиля, о чем Емельянову С.В. 04 августа 2022 года инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Лужскому району Ф.И.О. было выдано требование о прекращении противоправных действий (обеспечить светопропускание стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, снять тонировочную пленку).

При составлении протокола об административном правонарушении Емельянов С.В. воспользовался правом давать объяснения и указал, что с нарушением согласен.

Согласно требованию о прекращении противоправных действий, выданному 04 августа 2022 года инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Лужскому району Ф.И.О., Емельянову С.В., управлявшему транспортным средством <марка автотранспортного средства> с государственным регистрационным знаком надлежало обеспечить светопропускание стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, снять тонировочную пленку.

Емельянов С.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, о чем в материалах дела представлено постановления от 04 августа 2022 года. Указанное постановление не обжаловано Емельяновым С.В., вступило в законную силу 16 августа 2022 года.

Требование об устранении со стекол транспортного средства тонировочного покрытия при предоставлении для этой цели разумного срока, в течение которого данное действие подлежит осуществлению, свидетельствуют о том, что такое требование отвечает критериям разумности и исполнимости.

Факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Приведенные доказательства суд признает допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Емельянова С.В. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Емельянова С.В. судом не установлено. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Емельянова С.В. по делу не усматривается.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с управлением источником повышенной опасности, данные о личности виновного, привлекавшегося к административной ответственности.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Емельянова С.В., суд учитывает признание им своей вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, правил, установленных статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 названного Кодекса, суд считает необходимым и справедливым назначить Емельянову С.В. административное наказание в виде административного штрафа, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений в данном случае.

Административное наказание в виде административного штрафа будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

С учетом всех установленных обстоятельств, основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Емельянова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области), КПП 781345001, ИНН 7830002600, ОКТМО 41633101, Отделение Ленинградское Банка России//УФК по Ленинградской области г.Санкт-Петербург, номер счета получателя платежа 03100643000000014500, БИК 014106101, КБК 18811601123010001140, УИН 18810447220590002558.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо представить в Лужский городской суд Ленинградской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Долженко

5-272/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Емельянов Сергей Викторович
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Долженко Владлена Владимировна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
26.08.2022Передача дела судье
02.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2022Рассмотрение дела по существу
07.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее