Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-443/2023 от 24.04.2023

Дело №5-443/2023

16RS0049-01-2023-003077-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           24 апреля 2023 года                               город Казань, улица Короленко, 58а

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Хусаинов Р.Г.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении М.Ю., --.--.---- г. г.р., гражданина ... ..., не работающего, проживающего в городе Казани, ... ....

Права по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, ходатайств и отводов судье, не заявлено, в переводчике не нуждается,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 06ч. 38 мин. в ходе проверки документов сотрудниками полиции на ... ... был проверен гражданин М.Ю., который по данным БД «ЦБДУИГ» УФМС России по РТ, не имеет документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.

М.Ю. заехал в Российскую Федерацию --.--.---- г.., дата постановки на учет --.--.---- г.., планируемая дата убытия --.--.---- г.. М.Ю. нарушил правила въезда в РФ, либо режим пребывания в РФ, выразившиеся в нарушение установленных правил пребывания въезда в РФ, передвижения или порядка выбора места пребывания или места жительства, а именно проживал на территории РФ не имея документов, подтверждающих право на пребывания на территории РФ. Своими действиями М.Ю. нарушил требования Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» и Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».

В судебном заседании М.Ю. свою вину признал, пояснил, что добровольно покинет территорию РФ, купит билет.

Вина М.Ю. кроме протокола об административном правонарушении и его собственных объяснений в суде подтверждается материалом об административном правонарушении: рапортами сотрудников полиции, письменным объяснением М.Ю., справкой на лицо и иными материалами дела, признанием вины.

Исследовав представленный материал об административном правонарушении, заслушав М.Ю., суд усматривает в действиях М.Ю. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В силу статьи 2 указанного закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решая вопрос о назначении наказания М.Ю. суд учитывает, что он фактически согласился с вмененным ему административным правонарушением, в содеянном раскаялся.

При назначении наказания суд учитывает, характер административного правонарушения, смягчающее и отягчающие административную ответственность обстоятельства, а также личность М.Ю.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1)    раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2)    добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3)    добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4)    оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5)    предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6)    добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7)    добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8)    совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9)    совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10)    совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2.    Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.    Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1)    продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2)    повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3)    вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4)    совершение административного правонарушения группой лиц;

5)    совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6)    совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2.    Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

3.    Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины М.Ю.

Обстоятельствами, отягчающих административную ответственность М.Ю. судом не установлено.

Доказательств того, что М.Ю. на территории ... ... подвергается какому-либо преследованию не представлено.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как признание вины и раскаяние в содеянном; учитывая период нелегального нахождения на территории Российской Федерации, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда его из Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

М.Ю., --.--.---- г. г.р., гражданина ... ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда его из Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: – УФК по РТ (ОП №-- «---»);

ИНН получателя: №--;

КПП получателя: №--;

Кор. счет: №--;

Банк: Отделение-НБ Республика в Татарстан//УФК по Республике Татарстан;

Расчетный счет №--

БИК: №--;

КБК №--;

УИН №--;

л/с плательщика №--;

ОКТМО: №--.

Копию квитанции об оплате административного штрафа представить в Ново-Савиновский районный суд г. Казани.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                         Р.Г. Хусаинов

5-443/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Усманов Мунис Юнусович
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Хусаинов Рим Гумарович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
24.04.2023Передача дела судье
24.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2023Рассмотрение дела по существу
24.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее