Дело № 12-13/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
9 февраля 2021 г. с.Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А.,
с участием представителя администрации МР «Карабудахкентский район» Абдуллагатова М.С.,
рассмотрев жалобу администрации МР «Карабудахкентский район» на постановление заместителя старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП по РД от 07.12.2020 № 05020/20/1944946 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МР «Карабудахкентский район» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан от 07.12.2020 № 05020/20/1944946 администрация МР «Карабудахкентский район» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации МР «Карабудахкентский район» Амиралиев М.Г. обжаловал его в районный суд. В обоснование своих требований в жалобе указал, что постановлением главы администрации МР «Карабудахкентский район» от 19.11.2020 №76-вх-542/20 запрещено использование воды, подаваемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населению Карабудахкентского района, в том числе с. Манас с 19.11.2020. Указанное постановление направлено для исполнения главам сельских поселений. Тем самым считает, что в данном случае в действии и (в бездействии) администрации МР «Карабудахкентского района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Постановление от 07.12.2020 по делу об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением норм процессуального и материального права, что является основанием для его отмены, и прекращения по ст. 2.9, п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях и (в бездействии) состава административного правонарушения и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление. Потому просит суд отменить постановление № 05020/20/1944946 от 07.12.2020 и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения в порядке ст. 24.5 КоАП РФ, предусмотренный ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
В судебном заседании представитель администрации МР «Карабудахкентский район» Абдуллагатов М.С. жалобу поддержал, просил суд ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан не явился, хотя и был надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от 17.11.2020 №7131/20/05020-АП, составленному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан М., в рамках возбужденного исполнительного производства администрации МР «Карабудахкентский район» вручено требование от 22.09.2020 №05020/20/1647340 об исполнении в семидневный срок с момента вручения требований исполнительного листа серии ФС 028120341 от 22.08.2019, выданного Карабудахкентским районным судом Республики Дагестан с предметом исполнения об обязании администрации МР «Карабудахкентский район» запретить использование воды, подаваемой централизованной системой водоснабжения Карабудахкентского района для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд с.Манас Карабудахкентского района до устранения нарушения закона и проинформировать план мероприятий по приведению качества воды.
Данное постановление получено должником 23.09.2020.
В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, вынесено постановление от 07.12.2020 № 05020/20/1944946, которым администрация МР «Карабудахкентский район», признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, которое в настоящее время обжалуется.
Таким образом, выводы относительно наличия в действиях администрации МР «Карабудахкентский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, изложенные в постановлении, сделаны должностным лицом Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по данному делу доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановление о привлечении администрации МР «Карабудахкентский район» к административной ответственности вынесено полномочным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ. Предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не истек.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Так, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении администрации МР «Карабудахкентский район» административного наказания, о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных доказательств.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления, не допущено.
Доводы подателя жалобы о том, что администрация МР «Карабудахкентский район» с 19.11.2020 постановлением главы администрации МР «Карабудахкентский район» запрещено использование воды, а потому не может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ несостоятельны, поскольку решение суда вступило в законную силу еще 24.09.2019 и длительное время не предпринимались меры по его исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Дагестан от 07.12.2020 № 05020/20/1944946 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МР «Карабудахкентский район», оставить без изменения, а жалобу главы администрации МР «Карабудахкентский район» Амиралиева М.Г., - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в соответствие со ст.30.12 КоАП РФ в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, д.15.
Судья А.А. Казаватов