Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2451/2023 ~ М-2045/2023 от 23.06.2023

Дело № 2-2451/2023

49RS0001-01-2023-002775-17                                           20 июля 2023 года

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,

при секретаре Львовой Е.А.,

с участием представителя истца Процкой И.В.,

ответчиков Копыриной Т.С., Копырина В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 20 июля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению мэрии города Магадана к Копыриной Т.С., Копырину В.Е. о возложении обязанности привести жилое помещение в прежнее состояние,

УСТАНОВИЛ:

Мэрия г.Магадана обратилась в Магаданский городской суд с названным исковым заявлением к Копыриной Т.С., Копырину В.Е.

В обоснование исковых требований указано, что в адрес Государственной жилищной инспекции Магаданской области поступило обращение ФИО1 по вопросу проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – <адрес>

По фактам, указанным в обращении Государственной жилищной инспекцией Магаданской области проведена внеплановая выездная проверка, выявлено незаконное переустройство и (или) перепланировка жилого помещения квартиры, а именно в комнате (9) справа от входа в квартиру № на стене, сопряженной с кухней (8), произведен демонтаж стены в виде арки; между кухней (8) и коридором (1) отсутствует дверной проём; в комнате (9), расположенной с левой стороны от входа к квартиру, установлена раковина, комната переделена под кухню.

Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов переустройства и перепланировки помещений, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в многоквартирных домах на территории муниципального образования «Город Магадан» (далее – Межведомственная проверка) принято решение обязать собственников квартиры <адрес> Копырина В.Е. и Копырину Т.С. привести указанное жилое помещение в прежнее состояние в срок до 31 мая 2023 года. В настоящее время жилое помещение в прежнее состояние не приведено, акт о приведении в прежнее состояние жилого помещения не предоставлен.

07 июня 2023 года Межведомственной комиссией и представителем Государственной жилищной инспекцией Магаданской области осуществлен выезд для комиссионного осмотра спорного жилого помещения, по результатам которого составлен акт о невозможности установления факта выполнения/невыполнения ремонтно-строительных работ в связи с не обеспечением доступа собственниками квартиры.

Ссылаясь на положения ч.1 ст. 26, пункты 1.6, 1.7.1,1.7.2 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, ч. 1, 3 ст. 29 Жилищного кодекса РФ, просит суд обязать Копырину Т.С. и Копырина В.Е. привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в прежнее состояние, а именно: выполнить закладку арочного проема между жилой комнатой (9) и кухней (8); восстановить дверной проем между кухней (8) и коридором (1); восстановить назначение жилой комнаты (9) и кухни (8), посредством демонтажа раковины и инженерных коммуникаций, в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением судьи от 28 июня 2023 года в соответствии со ст. 43 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечена Государственная жилищная инспекция Магаданской области.

Представитель Государственной жилищной инспекцией Магаданской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.

Ответчики в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражали, считали приемлемыми сроки, предложенные истцом для исполнения решения суда.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие прав и законных интересов иных лиц.

Часть 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (часть 1).

В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Учитывая, что переустройством и переоборудованием жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в ст. 26 ЖК РФ установил для собственника, необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.

Как указано в п. 1, 2 ст. 253 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (п. 1 ст. 290 ГК РФ). Аналогичные положения содержатся в ст. 36 ЖК РФ.

Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Таким образом, предусмотренное в п. 2 ст. 36 ЖК РФ право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может осуществляться без соответствующего на то решения общего собрания собственников помещений в доме.

Как установлено в судебном заседании, ответчики Копырина Т.С. и Копырин В.Е. являются собственниками жилого помещения, расположенного на 5 этаже многоквартирного дома, по адресу: <адрес>.

Государственной жилищной инспекцией Магаданской области на основании обращения, проведена внеплановая выездная с целью оценки соответствия обязательным требованиям ст. 17, 25-29 ЖК РФ переустройства нежилого помещения по адресу: <адрес>.

Межведомственной комиссией 25 апреля 2023 года рассмотрено обращение руководителя Государственной жилищной инспекцией Магаданской области по факту самовольного переустройства и перепланировки спорного жилого помещения и принято решение (протокол №) о возложении на ответчиков обязанности привести жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме по адресу: <адрес> прежнее состояние в срок до 31 мая 2023 года.

26 апреля 2023 года Мэрией города Магадана вынесено требование № о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние.

Факт направления 28 апреля 2023 года в адрес ответчиков: <адрес> указанного требования и копии протокола подтверждается представленным отчетом об отслеживании почтового отправления №.

Из данного отчета следует, что почтовое отправление адресатами не получено, возращено отправителю из-за истечения срока хранения, что в соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ является надлежащим уведомлением о юридически значимом сообщении.

Вышеуказанное решение Межведомственной комиссии ответчиками не обжаловались.

Из акта № от 07 июня 2023 года о подтверждении приведения жилого (нежилого) помещения, расположенного в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, в прежнее состояние, следует о невозможности установления факта выполнения/невыполнения ремонтно-строительных работ в связи с не обеспечением доступа собственниками квартиры.

В судебном заседании ответчики подтвердили факт получения извещения о необходимости предоставления доступа для проверки исполнения решения Межведомственной комиссии, при этом не отрицали, что до настоящего времени жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, собственниками в прежнее состояние не приведено.

В силу п.3 ст. 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В    соответствии с п. п. 1.7.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке, перепланировка квартир, ведущая к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, а также перепланировка, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Поскольку в судебном заседании установлено, что в срок, указанный в решении Межведомственной комиссии протоколе от 25 апреля 2023 года (протокол №) допущенные ответчиками нарушения не устранены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований мэрии города Магадана к Копыриной Т.С. и Копырину В.Е. о возложении обязанности привести нежилое помещение в прежнее состояние.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание мнение сторон, срок и порядок вступления решения в законную силу, характер и длительность допущенного нарушения, комплекс мероприятий, необходимых для приведения жилого помещения в прежнее состояние.

Доказательств наличия объективных причин относительно невозможности исполнения решения к определенному мэрией г. Магадана сроку, материалы дела не содержат.

Учитывая временные затраты, необходимые для устранения выявленных нарушений, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения - в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу, как о том просит истец, который по мнению суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчиков в долевом порядке в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина по 150 руб. с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (9) ░ ░░░░░░ (8); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (8) ░ ░░░░░░░░░ (1); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (9) ░ ░░░░░ (8), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 27 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2451/2023 ~ М-2045/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мэрия г. Магадана
Ответчики
Копырина Татьяна Сергеевна
Копырин Владимир Евгеньевич
Другие
Государственная жилищная инспекция Магаданской области
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Доброходова С.В.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2023Дело оформлено
06.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее