Дело № 2-4221/2022
УИД 51RS0002-01-2022-003837-10
Решение в окончательной форме изготовлено 29.11.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2022 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Линчевской М.Г.,
при секретаре Щебловой Я.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению «Управление дорожного хозяйства», Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации дорожного движения» о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Первомайского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, ММБУ «Управление дорожного хозяйства», ММБУ «ЦОДД» об обязании совершить определенные действия. В обоснование требований указано, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на поднадзорной территории в деятельности Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 5.1.6 ФИО3 52289-2019 отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» на дороге с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе через <адрес> в районе <адрес> в городе Мурманске. Приведенные обстоятельства также подтверждаются результатом осмотра указанной территории сотрудником ОГИБДЦ УМВД России по городу Мурманску ДД.ММ.ГГГГ, осмотром установлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые не соответствуют требованиям, установленными ФИО3 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Указанные факты подтверждаются протоколом инструментального обследования автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ. Обращает внимание то обстоятельство, что на указанном пешеходном переходе дважды, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произошли ДТП с участием несовершеннолетних, которые освещены в СМИ. До настоящего времени не проведены работы, направленные на приведение пешеходного перехода в районе <адрес> в соответствии с требованиями ФИО3 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», что является недопустимым, может создавать угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним детям. На основании изложенного, уточнив требования, просит суд возложить на Комитет по развитию городского хозяйства Администрации города Мурманска обязанность организовать мероприятия по выполнению работ в соответствии с п. 5.1.6 ФИО3 52289-2019 по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью на участке дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе в районе <адрес> в г. Мурманске в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, возложить на ММБУ «Управление дорожного хозяйства» обязанность разработать проектно-техническую документацию по выполнению в соответствии с п. 54.1.6 ФИО3 52289-2019 работ по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью на участке дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе в районе <адрес> в г. Мурманске в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, возложить на ММБУ «ЦОДД» установить в соответствии с п. 54.1.6 ФИО3 52289-2019 дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью на участке дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе в районе <адрес> в г. Мурманске в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора уточненные исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Представитель ответчика - КРГХ администрации г. Мурманска в судебном заседании указал, что Комитет не является собственником автомобильных дорог, не имеет технических средств организации дорожного движения, равно как и персонал, и технические средства для их обслуживания. Все спорные дороги переданы приказом комитета имущественных отношений администрации г. Мурманска по договору, в оперативное управление ММБУ «УДХ». Финансовое обеспечение по дорожной деятельности происходит за счет средств бюджета муниципального образования г. Мурманск. С учетом решения утвержденного Советом депутатов г. Мурманска мероприятия муниципальной программы могут быть реализованы исходя из предусмотренных программой на эти цели бюджетных денежных средств, следовательно, для выполнения требований в отношении заявленных работ необходимо наличие запланированных в муниципальной программе мероприятий и бюджетных ассигнований. ММБУ «УДХ» и ММБУ «ЦОДД» являясь бюджетными учреждениями и исполнителями муниципальных программ в сфере безопасности дорожного движения, вправе заключать контракты и договоры на выполнение работ в пределах доведенных лимитов. При этом учреждения вправе выполнять работы как самостоятельно, так и путем заключения контрактов на выполнение работ с подрядчиками. У комитета отсутствуют полномочия по распределению бюджетных средств. Доведение денежных средств до учреждений возможно после утверждения бюджета на 2023 год, при условии выделения финансирования на указанные в иске работы. Денежные средства на реализацию заявленных требований на 2022 год не запланированы. На основании изложенного, просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель ММБУ «УДХ» просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что ММБУ «УДХ» является муниципальной некоммерческой организацией, которая создана в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления муниципального образования г. Мурманск в сфере дорожной деятельности. Муниципальным заданием не предусмотрена деятельность по установке дорожных знаков, равно как и разработка заявленной проектно-технической документации. Кроме того, деятельность по установке знаков, нанесение дорожной разметки в Уставную деятельность Учреждения не включена. Также указывает, что деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей заявлена как основной вид деятельности Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения». Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ММБУ «ЦОДД» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель третьего лица администрация г. Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г. Мурманску в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.
Правоотношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, охраной жизни, здоровья и имущества граждан, защитой их прав и законных интересов, а также защитой интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Статьей 3 указанного Федерального закона закреплено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. ст. 3 и 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе, дорожные знаки, пешеходные дорожки, тротуары.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Судом установлено, что прокуратурой Первомайского административного округа г. Мурманска во исполнение задания прокуратуры <адрес> с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г. Мурманску проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также Государственных стандартов в данной области.
Государственный стандарт ФИО3 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, - дорогах).В соответствии с п. 5.1.6 ФИО3 52289-2019 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3,1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться.
Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 - на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.
Дублирующие знаки устанавливают на конструктивно выделенной разделительной полосе.
На дорогах с разделительной полосой, выделенной только разметкой 1.2, или без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
На дорогах с тремя и более полосами для движения во встречном направлении допускается дублирование временных дорожных знаков на разделительной полосе, выделенной только разметкой 1.2, при ее отсутствии временные знаки дублируются слева от проезжей части.
В населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, при учете переходно-скоростной полосы, дополнительной полосы на подъеме и т.п., полосы для маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части.
Установлено, что в нарушение пункта 5.1.6 ФИО3 52289-2019 отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» на дороге с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе через <адрес> в районе <адрес> в городе Мурманске.
Приведенные обстоятельства также подтверждаются результатом осмотра указанной территории сотрудником ОГИБДЦ УМВД России по городу Мурманску ДД.ММ.ГГГГ, осмотром установлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые не соответствуют требованиям, установленными ФИО3 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» закреплено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.
В силу статьи 47 Устава муниципального образования город Мурманск полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальные функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора).
Пунктами 3.7, 3.9 Положения о Комитете по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, утвержденного распоряжением администрации г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ №-р в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Мурманска и мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и функционирование парковок (парковочных мест), а также организация благоустройства территории, включая освещение улиц, относятся к функциям Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска.
Согласно п.п. 2.1, 2.2 Положения к задачам Комитета относятся обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Мурманска, улучшение их технического состояния, а также создание условий для безопасного дорожного движения на муниципальных дорогах общего пользования местного значения в границах города Мурманска.
Согласно Постановлению администрации г. Мурманск от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь Уставом муниципального образования г. Мурманск, был утвержден Порядок содержания и ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования г. Мурманск.
Содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения их сохранности.
Состав и виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог установлены Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правилами благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск, утвержденными решением Совета депутатов г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанному Порядку содержания и ремонта организацию дорожной деятельности осуществляет КРГХ администрации г. Мурманска путем формирования муниципальных заданий для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, целью деятельности которых является дорожная деятельность и организация дорожного движения, а также формирование муниципальных программ города Мурманска, содержащих мероприятия по ремонту автомобильных дорог и организации дорожного движения.
При указанных обстоятельствах, анализируя установленные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу об обоснованности уточненных требований истца в части возложения на Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска обязанности организовать мероприятия по выполнению работ в соответствии с п. 5.1.6 ФИО3 52289-2019 по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезже й частью на участке дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе, расположенном на <адрес> в районе <адрес> в г. Мурманске.
Вместе с тем оснований для удовлетворения требований истца в части возложения на ММБУ «Управление дорожного хозяйства» обязанность разработать проектно-техническую документацию по выполнению в соответствии с п. 54.1.6 ФИО3 52289-2019 работ по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью на участке дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе в районе <адрес> в г. Мурманске в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда и возложения на ММБУ «ЦОДД» установить в соответствии с п. 54.1.6 ФИО3 52289-2019 дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью на участке дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в каждом направлении на пешеходном переходе в районе <адрес> в г. Мурманске в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда суд не усматривает.
Реализацию мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, в том числе технических средств организации дорожного движения, осуществляют учреждения путем исполнения функций, муниципального задания, в том числе путем размещения заказа в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 3 ст. 9.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, муниципальное образование может создавать некоммерческие организации - бюджетные учреждения.
В целях решения вопроса местного значения по осуществлению дорожной деятельности в отношении муниципальных дорог администрацией г. Мурманска созданы два бюджетных учреждения: ММБУ «УДХ», ответственное за содержание автомобильных дорог, и ММБУ «Центр организации дорожного движения», ответственное за содержание технических средств организации дорожного движения.
Все полномочия учреждений, их функции определены уставами, а также выданными муниципальными заданиями.
Обязанность по установке и содержанию дорожных знаков на автомобильных дорогах возложена на ММБУ «ЦОДД».
В соответствии с п. 2.4 Устава ММБУ «Центр организации дорожного движения», учредитель устанавливает муниципальное задание для учреждения, которое не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и деятельности ММБУ «ЦОДД» осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования г. Мурманск.
Таким образом МБУ «ЦОДД» до разработки и выдачи муниципального задания не имеет возможности самостоятельно исполнить заявляемые истцом требования.
Согласно п.п. 1.1., 2.1 Устава ММБУ «УДХ» создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органа местного самоуправления муниципального образования г. Мурманск в сфере дорожной деятельности.
Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) по содержанию в безопасном для движении состоянии и в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил УСД, объектов и элементов благоустройства и инженерной инфраструктуры.
Работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются учреждениями систематически в течение года (с учетом сезона) в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, норм и правил.
Как усматривается из Устава ММБУ «УДХ» разработка проектно-сметной документации не входит в деятельность учреждения.
При определении срока, в течение которого ответчики обязаны совершить предписываемые действия, суд руководствуется статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ и, учитывая пояснения ответчика, полагает разумным установить срок для устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 5190137761, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.6 ░░░3 52289-2019 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.19.1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.<░░░░░>