Дело №12-3/2021 |
РЕШЕНИЕ
14 мая 2024 года | с.Тиличики Олюторского района Камчатского края |
Судья Олюторского районного суда Камчатского края Белоусова Е.В., при помощнике судьи Сивак А.В., рассмотрев жалобу администрации Олюторского муниципального района на постановление врио начальника миграционного пункта отделения полиции №16 Корякского Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Шкатова К.И. от 12.04.2024 №16/0006/24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Олюторского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника миграционного пункта отделения полиции №16 Корякского Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Шкатова К.И. от 12.04.2024 №16/0006/24 юридическое лицо – администрации Олюторского муниципального района признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, администрация Олюторского муниципального района подала на него жалобу, в которой просит суд изменить постановление в части назначенного наказания и на основании ч.4 ст.18.9 КоАП РФ заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
В жалобе представитель юридического лица, не оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, указывает, что у должностного лица имелись основания для назначения наказания с применением ст.4.1.1 КоАП РФ и замене наказания в виде штрафа на предупреждение. Просит изменить постановление в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение.
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился. Юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Должностное лицо, государственный орган, составившие постановление, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, обжалуемого постановления, врио начальника миграционного пункта отделения полиции № 16 Корякского Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Шкатов К.И. при вынесении постановления исходил из установленности того факта, что в период с 17.12..2023 по день вынесения постановления – ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Казахстан ФИО3 пребывала в квартире по адресу: <адрес>Б <адрес>, принадлежащей на праве собственности администрации Олюторского муниципального района, при этом администрация Олюторского муниципального района, являясь в силу п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающей стороной, вопреки требованиям п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №9 от 15.01.2007, в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина не предоставило в территориальный орган МВД РФ уведомление о прибытии иностранного гражданина, т.е. свершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Частью 4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Данная норма является бланкетной, то есть отсылочной не к какому-либо конкретному, точному законоположению, а к иному источнику права, к «другому регулированию».
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.7. Федерального закона от 18.07.2006 №09-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу п.3 и п.7 ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2006 №09-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
На основании ч.1 и п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 №09-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Аналогичные требования содержаться в п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9.
При этом, ч.4.1 ст.20 КоАП РФ, п.20(1) Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации предусматривает, что высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. Уведомление о прибытии указанных иностранных граждан подается (направляется) в соответствии с настоящими Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней после истечения 90- или 30-дневного срока соответственно.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», высококвалифицированный специалист – иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч.6 ст.13.2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости) работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный на то территориальный орган в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - его уполномоченный территориальный орган): ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста; трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо их копии, заверенные работодателем или заказчиком работ (услуг), с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу; письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста.
Материалами дела установлено, что согласно миграционной карте ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 прибыла на территорию Российской Федерации с целью работы. При этом миграционная карта содержит сведения о приглашающей стороне «Петропавловск-Камчатский».
В отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ содержатся информация, что ФИО3 прибыла в КГКУ «<адрес>». Период пребывания ФИО3 определен до ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление принято ДД.ММ.ГГГГ.
В отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина содержатся информация, что ФИО3 прибыла в КГКУ «<адрес> Период пребывания ФИО3 определен до ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление принято ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 поставлена на учет по адресу: <адрес>
В отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина содержатся информация, что ФИО3 прибыла в КГКУ «<адрес> Период пребывания ФИО3 определен до ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление принято ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО3 поставлена на учет по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы дела не содержат копии трудового договора с ФИО3, однако из копии дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 переведена с должности ветеринарного врача <данные изъяты> на должность ветеринарного <данные изъяты>. При этом сведений об основаниях заключения трудового договора в материалах дела нет.
Материалы дела также не содержат сведений о выдаче ФИО3 патента, о приглашении ее на работу.
При таких обстоятельствах, в отсутствие указанных доказательств, из материалов дела не представляется однозначно установить прибыла ли ФИО3 в Российскую Федерацию по приглашению работодателя как высококвалифицированный специалист, а следовательно относится ли ФИО3 к категории высококвалифицированных специалистов, в отношении которых применяются специальные правила миграционного учета в соответствии с ч.4.1 ст.20 КоАП РФ, п.20(1) Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В связи с изложенным, поскольку вопреки требованиям ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела не выяснены всесторонне и полно обстоятельства дела, постановление врио начальника миграционного пункта отделения полиции №16 Корякского Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Шкатова К.И. от 12.04.2024 №16/0006/24 нельзя считать законным, поэтому оно подлежит отмене.
Кроме того, вопреки требованиям п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, постановление врио начальника миграционного пункта отделения полиции № 16 Корякского Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Шкатова К.И. от 12.04.2024 №16/0006/24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Олюторского муниципального района, не содержит времени совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении, административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ совершено юридическим лицом – администрацией Олюторского муниципального района 27.12.2023.
Между тем, из имеющейся в материалах дела копии отрывной части бланка уведомления о постановке ФИО3 на миграционный учет следует, что на момент совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 поставлена на учет по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ срок ее пребывания продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное свидетельствует о том, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием к привлечению администрации Олюторского муниципального района к административной ответственности, обязанность, установленная п.20(1) Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, была своевременно исполнена принимающей стороной иностранного гражданина – работодателем ФИО3 и иностранный гражданин состояла на миграционном учете сроком до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно об иностранном гражданине зафиксированы все необходимые сведения, фиксируемые при осуществлении миграционного учета, предусмотренные ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, а значит достигнуты цели миграционного учета, установленные ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
При изложенных обстоятельствах необходимо установить наличие в действиях юридического лица – администрации Олюторского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. На данной стадии выяснение данного обстоятельства не представляется возможным ввиду неполноты материала об административном правонарушении.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ не может быть вынесено, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что согласно материала дела правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения жалобы срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек, оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности не имеется.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника миграционного пункта отделения полиции №16 Корякского Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Шкатова К.И. от 12.04.2024 №16/0006/24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Олюторского муниципального района – отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в миграционный пункт отделения полиции №16 Корякского Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Белоусова