Административное дело №5-4281/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 22 октября 2021 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Чебакова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Семенова Дениса Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неработающего,
установил:
Семенов Д.Е. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
27 июля 2021 г. в 15 часов 15 минут по адресу: г. Пенза, Привокзальная площадь, 1, в здании железнодорожного вокзала Семенов Д.Е. находился в общественном месте без лицевой маски, тем самым нарушил п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417 и п.3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», при отсутствии случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06 сентября 2021 г. дело об административном правонарушении в отношении Семенова Д.Е. поступило в Октябрьский районный суд г. Пензы из Железнодорожного районного суда г. Пензы по подведомственности.
В судебное заседание Семенов Д.Е., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Считаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Семенова Д.Е.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ).
Согласно подпункту «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 г. (в редакции действующий на момент совершения административного правонарушения) на территории Пензенской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 3.15.1 данного постановления (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Указанные требования закона Семеновым Д.Е. выполнены не были, а именно он 27 июля 2021 г. в 15 часов 15 минут, находился в здании железнодорожного вокзала по адресу: г. Пенза, Привокзальная площадь, 1, то есть в месте массового пребывания людей, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски).
Факт совершения Семеновым Д.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
-протоколом 58 УВ №057574 об административном правонарушении от 27 июля 2021 г., в котором изложены вышеуказанные события административного правонарушения;
-письменными объяснениями Семенова Д.Е. от 27 июля 2021 г. о том, что 27 июля 2021 г. в 15 часов 15 минут он находился в здании железнодорожного вокзала по адресу: г. Пенза, Привокзальная площадь, 1, без лицевой маски, зная что в г. Пензе введен режим повышенной готовности; без лицевой маски;
-письменными объяснениями ФИО3 от 27 июля 2021 г. о том, что 27 июля 2021 г. в 15 часов 15 минут он находился в здании железнодорожного вокзала по адресу: г. Пенза, Привокзальная площадь, 1, где увидел Семенова Д.Е., находящегося без лицевой маски, в период введения режима повышенной готовности;
-письменными объяснениями ФИО4 от 27 июля 2021 г. о том, что 27 июля 2021 г. в 15 часов 15 минут он находился в здании железнодорожного вокзала по адресу: г. Пенза, Привокзальная площадь, 1, где увидел Семенова Д.Е., находящегося без лицевой маски, в период введения режима повышенной готовности;
-справкой заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области ФИО5 от 25 августа 2021 г. о том, что постановление Главного государственного санитарного врача (заместителя) по Пензенской области о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции Семенову Денису Евгеньевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес>, не выдавалось;
-рапортом полицейского 2-го отделения 1-го взвода ОР ППСп Пензенского ЛО МВДЩ России на транспорте ФИО6 от 27 июля 2021 г. из которого следует, что 27 июля 2021 г. в 15 часов 15 минут по адресу: г. Пенза, Привокзальная площадь, 1, в здании железнодорожного вокзала Семенов Д.Е. находился в общественном месте без лицевой маски, тем самым нарушил п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. №417 и п. 3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>». В указанных действиях Семенова Д.Е. отсутствуют случаи, предусмотренные ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении Семенова Д.Е. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для признания его недопустимым у суда не имеется.
Рапорт сотрудника полиции содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших рапорт, материалы дела не содержат. Объективность и достоверность указанных доказательств у суда сомнений не вызывает.
Все указанные исследованные доказательства по делу суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины Семенова Д.Е. в совершении административного правонарушения.
Таким образом, из материалов дела следует и судом установлено, что на территории Пензенской области на период 27 июля 2021 г. действовал режим повышенной готовности. Семенов Д.Е., зная, что на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 27 июля 2021 г. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Действия Семенова Д.Е. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Семенову Д.Е. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - признание вины, отягчающих административную ответственность, - совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности Семенова Д.Е., судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения Семенову Д.Е. наказания в виде штрафа.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 23.1, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Семенова Дениса Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты Пензенского ЛО МВД России на транспорте для оплаты штрафа: Получатель УФК по Пензенской области (Пензенский ЛО МВД России на транспорте) ИНН 5834051033, КПП 583401001, КОД ОКТМО 56701000, р/с 03100643000000015500, к/с 40102810045370000047 в Отд. Пенза Банка России//УФК по Пензенской области, БИК ТОФК015655003, КБК 18811601201010601140, УИН 18830458210000575742.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья