Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-5/2023 (12-58/2022;) от 17.11.2022

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2023 года                   г. Трехгорный

Судья Трехгорного городского суда Челябинской области Лукьянов А.П.,

при секретаре судебного заседания Бауэр М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Трехгорного городского суда жалобу индивидуального предпринимателя Зубова А.В. на постановление от 07.11.2022, вынесенное государственным инспектором Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области, государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Галиуллиной Л.Г. по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области, государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды Галиуллиной Л.Г. от 07.11.2022 года индивидуальный предприниматель Зубов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, за нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. По результатам проверки выявленного факта УУП МО МВД РФ по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области лейтенантом полиции ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ предусмотренном ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ.

ИП Зубов А.В. обратился с жалобой на данное постановление, полагает его подлежащим отмене и прекращению производства по делу.

В обоснование доводов жалобы указано на то, что в нарушение п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении. Также указывает на то, назначенное наказание в виде штрафа подлежало замене на предупреждение, поскольку в ходе рассмотрения дела не установлен факт причинения им вреда или угрозы причинения вреда окружающей среде. Материалами дела подтверждается, что им были заключены договоры на вывоз твердых коммунальных отходов. Считает, что в нарушение п.9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), Муниципального контроля» дело в отношении него возбуждено в период действия данного постановления и не на основании контрольно-надзорного мероприятия, а на основании поступившего протокола об административном правонарушении. В ходе рассмотрения дела не установлена объективная сторона вменяемого ему правонарушения. Не заключение договора с региональным оператором не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2. КоАП РФ, поскольку из буквального толкования данной статьи следует, что ответственность наступает за совершение конкретных активных действий, а именно: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация или обезвреживание отходов производства и потребления. Ни одно из указанных действий ему не вменялось.

В судебном заседании защитник Шишкин Д.А., заявитель ИП Зубов А.В., жалобу поддержали, настаивали на ее удовлетворении по указанным в ней основаниям.

Защитник Шишкин Д.А. дополнительно пояснил: «Согласно Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Пунктом ч. 1 статьи 8.2. КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение указанных обстоятельств является обязанностью судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело.

Как следует из постановления о назначении административного наказания, 14.10.2022 УУП МО МВД РФ по ЗАТО <адрес> ФИО5 выявлен факт нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления ИП Зубовым А.В. Также установлено, что ИП Зубов А.В. при осуществлении предпринимательской деятельности, не выполнил обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, что привело к нарушению ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При рассмотрении дела об административном правонарушении ИП Зубов А.В., его защитник пояснили, что договор был заключен, просят постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование вины ИП Зубова А.В. в совершении правонарушения приняты следующие доказательства:

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, транспортных и погрузо-разгрузочных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

договор № ГОР-080-1331-22 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением .

Согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

К обстоятельствам, обуславливающим возможность замены административного штрафа предупреждением, ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ отнесены: совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

Из материалов дела усматривается, что ИП Зубковым А.В., административное правонарушение совершено впервые, последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не наступило. В этой связи имеются основания для замены подлежащего назначению по ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить частично.

Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении индивидуального предпринимателя Зубова А.В. к ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенное 07.11.2022 государственным инспектором в области охраны окружающей среды Златоустовского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Галиуллиной Л.Г., изменить - наказание за правонарушение в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. заменить на предупреждение.

В остальной части жалобу оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья

12-5/2023 (12-58/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Зубов Александр Валерьевич
Другие
Шишкин Д.А.
Суд
Трехгорный городской суд Челябинской области
Судья
Лукьянов А.П.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
trexg--chel.sudrf.ru
17.11.2022Материалы переданы в производство судье
08.02.2023Судебное заседание
22.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.02.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее