К делу № 12-21/2023
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2023 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Ситникова С.Ю., с участием лица представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея – Вдовиной О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Потокова Тимура Батырбиевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – Потоков Тимур Батырбиевич, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
ДД.ММ.ГГГГ Потоков Т.Б. была подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой указала, что данное постановление принято без учета малозначительности совершенного административного правонарушения. Также считает наказание, наложенное на нее, неправомерным, поскольку она член комиссии Заказчика, действуя в интересах инвалидов, заинтересована в проведении электронного аукциона без приостановления и отмены закупки.
Просила отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Хапачева А.Н. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратив производство по делу за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Потоков Т.Б. в судебное заседание не явился.
Представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея – Вдовина О.Ю., в ходе судебного заседания возражала против отмены постановления.
Изучив материалы дела, суд считает постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Хапачева А.Н. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Однако протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от ДД.ММ.ГГГГ не содержит информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, что является нарушением пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и не позволяет определить, в каком порядке осуществлялась оценка вторых частей заявок.
В ходе судебного заседания установлено, что Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - Заказчик) в сети Интернет на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сигнализаторов звука цифровых с вибрационной индикацией для обеспечения ими инвалидов в 2023 году (извещение №).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия Адыгейского УФАС России признала в действиях Комиссии по осуществлению закупок заказчика имеется нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как комиссией Заказчика, в том числе, член комиссии Потоков Т.Б. необоснованно признал заявку участника с номером 89 соответствующее требованиям, установленным в Извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии с которой заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона О контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих и: иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами были применены: установлено ограничение допуске медицинских изделий, являющихся объектом закупки (далее по тексту - Изделия) происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах стимулирован производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных г муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительстве Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 925 и признании утратившими сил) некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В целях исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупное количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 105 "Об утверждении Правит определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которого установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение соответствующих операций (условий);
- или копия сертификата по форме СТ-1;
Протокол подведения итогов определения поставщика № был размещен ДД.ММ.ГГГГ, комиссия рассмотрела заявки на участие в электронной аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с которым в электронном аукционе было подано две заявки, контракт заключается с участником, подавшим заявку с идентификационным номером 89 ИП Сергеев Дмитрий Борисович (ИНН 352519243270), который предложил наиболее низкую цену контракта, чем ООО «ИАС», и заявка на участие в электронной аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявка ООО «ИАС» также признана соответствующей требованиям Федерального закона и извещению о проведении электронного аукциона, так как была указана страна происхождения товара: Российская Федерация различных производителей.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, согласно п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которого установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемое уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийское экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее сертификат по форме СТ-1),
- для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены: Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является соответствующий сертификат о происхождении товара (п. 3.1.Постановления N878).
В силу части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьи 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов должны содержаться в составе заявки.
Согласно подп. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок принимает решение в отношении каждой заявки на участие в закупке о признании заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки либо об отклонении заявки. Основания для отклонения заявок при проведении электронного аукциона перечислены в пп. 1-8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. Выявление комиссией по осуществлению закупок несоответствия участника указанным требованиям является основанием для отклонения заявки согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае отсутствия номера реестровой записи из реестра или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, либо сертификата формы СТ-1 в составе второй части заявки на участие в аукционе, такая заявка отклонятся.
При рассмотрении вторых частей заявок у участников закупки Потокова Т.Б. было выявлено:
1. ООО "ИАС" - для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением № 878 указало (декларировало) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, она содержала предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее ЕЭС) (Российской Федерации), номера реестровых записей из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции
2. ИП Сергеев Д.Б. - предоставил в составе заявки Декларацию о соответствии Евразийского Экономического союза ЕЭС:
Страна происхождения товара - Российская Федерация.
Товар имеет действующую декларацию о соответствии Евразийского Экономического союза ЕАЭС NRU Д-RU.АЖ49.В.14639/20, действительна по 07.10.2025г. Товар имеет действующий сертификат соответствии №POCC.RU.HX37.H06355, сроком действия по 22.10.2023г.
Иными сведениями, кроме предоставленных документов в составе заявки, о том, что заявка ИП Сергеева Д.Б., предлагавшая к поставке сигнализаторы звука цифровые, которые не включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, Заказчик не располагал.
Комиссия при рассмотрении заявок участников, при отсутствии Сертификата страны происхождения по форме СТ-1 у обоих участников, приняла достаточны предоставленные сведения в Декларации о соответствии Евразийского Экономического союза ЕЭС.
Таким образом, Потоковым Т.Б. было принято решение, о том, что не имеет правовых основании признавать заявку ИП Сергеева Д.Б. несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании части 1 статьи 49 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя победителем Аукциона был признан участник с номером 89, как предложивши наиболее низкую цену.
Управление УФАС Решением по делу № от ДД.ММ.ГГГГ пришло к выводу, что участником закупки с номером 89 не было представлено в своей Заявке выписки из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, выписки из Евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Таким образом, заявка с номером 89 должна приравниваться к заявке, которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного /государства, соответственно подлежит отклонению, тогда как заявка другого участника под номером 219, представившая копию выписки из Единого реестр российской радиоэлектронной продукции, соответствовала требования, установленным в извещении.
Предписанием УФАС по Республике Адыгея по делу № об устранении нарушений законодательства о контрактной системе сфере закупок обязала Потокова Т.Б. отменить вышеуказанный Протокол от ДД.ММ.ГГГГ и назначить новую дату рассмотрения заявок.
Комиссией Заказчика ЕУ-РО ФСС РФ по РА своевременно ДД.ММ.ГГГГ было устранено нарушение путем исполнения предписания УФАС по Республик Адыгея.
Принятое комиссией Заказчика решение не повлекло каких - либо неблагоприятных последствий для участников закупки, электронный Аукцион состоялся, Государственный контракт № был заключен ДД.ММ.ГГГГ надлежащим поставщиком.
Закон о закупках регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективное результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечен гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершение административного правонарушения судья, орган, должностное лиг уполномоченные решить дело об административном правонарушении, мог освободить лицо, совершившее административное правонарушение, административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» изложенных в пункте 21, малозначительным административных правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащих признаки состава административного правонарушения, но с учетом характер совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемы общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Допущенные Потоковым Т.Б. малозначительные нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли последствий, причинивших вред охраняемым ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общественным отношениям.
Принимая во внимание, что допущенные должностным лицом – Потоковым Т.Б. нарушения требований ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенный вред охраняемым законом общественным отношениям не повлекли, а допущенное нарушение не повлияло на процедуру заключения контракта, суд считает возможным признать совершенные им действия малозначительным административным правонарушением
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Потокова Т.Б. прекратить в связи с малозначительностью.
Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Хапачева А.Н. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Потокова Тимура Батырбиевича к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Потокова Тимура Батырбиевича по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Потокову Тимуру Батырбиевичу устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток.
Судья - подпись - С.Ю.Ситникова
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2022-009318-37
Подлинник находится в материалах дела № 12-21/2023 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.