Дело № 2-987/2024 УИД 37RS0023-01-2024-001120-58
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2024 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Бордашевской А.С.,
при секретаре Голубенкове В.И.,
с участием:
представителя истца – помощника Шуйского межрайонного прокурора Кондуровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуйского межрайонного прокурора к Жилищно-строительному кооперативу № о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Шуйский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением к ЖСК №, в котором с учетом уточнений просил:
-признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не размещении информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, предусмотренной разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно сведений о договорах оказания услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ за 2023 год (п.3.7 Раздела № Приказа), сведений о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.1.5 Раздела № Приказа), сведений о тарифах на коммунальные ресурсы (п. 3.1.6 Раздела № Приказа), тариф (цена) на коммунальный ресурс (п. 3.1.6.3 Раздела № Приказа), промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за ДД.ММ.ГГГГ года т ДД.ММ.ГГГГ года (п. 16.3 раздела № Приказа), в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Обязать ЖСК № в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу раскрыть в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, информацию, предусмотренную разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно сведения о договорах оказания услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ год (п.3.7 Раздела № Приказа), сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.1.5 Раздела № Приказа), сведения о тарифах на коммунальные ресурсы (п. 3.1.6 Раздела № Приказа), тариф (цену) на коммунальный ресурс (п. 3.1.6.3 Раздела № Приказа), промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года (п. 16 раздела № Приказа), в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
В обоснование требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Шуйской межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения ЖСК № требований жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а именно проведен мониторинг сайта ГИС ЖКХ по результатам которого установлено, что ЖСК № не в полном объеме размещена информация, предусмотренная разделом № Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ В адрес председателя ТСН ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление с требованием устранить нарушения. ДД.ММ.ГГГГ в ходе повторного мониторинга установлено, что ЖСК № на сайте ГИС ЖКХ информация, предусмотренная п.3.7, п. 3.1.5, п. 3.1.6, п. 3.1.6.3, 16.3 Раздела № Приказа так и не размещена. Указанным бездействием ТСН нарушаются права неограниченного круга лиц.
Представитель истца помощник Шуйского межрайонного прокурора Кондурова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требуемая информация не размещена.
Представитель ответчика ЖСК №, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии ст.ст.233-234 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Представитель третьего лица Службы государственной жилищной инспекции ивановской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ в ГИС ЖКХ должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 1 Закона N 209-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Целью Закона N 209-ФЗ является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Как определено в статье 2 Закона N 209-ФЗ, ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в МКД, работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации о деятельности по управлению МКД товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление МКД (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016г.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом предусмотрена разделом 10 Приказа.
В соответствии с разделом 10 Приказа N 74/114/пр размещению в системе подлежит информация договорах в соответствии с которыми собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества, кооператива, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в случае заключения соответствующего(их) договора(ов) (п.3.1), в том числе Сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг (п.3.1.5); Сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг (р.3.1.6) указанная информация размещается путем выбора его из информации, содержащейся в системе; Тариф (цена) на коммунальный ресурс (п.3.1.6.3).
Кроме того в системе подлежит размещению Информация о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) (п.3.7), включая сами договоры, информацию о сторонах договора, виды и стоимость работ, акты приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Также согласно п. 16 в системе подлежит размещению информация об отчетности товарищества и кооператива, в том числе промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал (п.16.3), которая размещается ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Согласно сноске <*> вся указанная информация подлежит размещению товариществами и кооперативами.
Согласно п.9 Приказа N 74/114/пр при размещении в системе информации поставщиком информации о лицах, работах, услугах, объектах движимого или недвижимого имущества, нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, договорах, протоколах, иных документах размещению подлежит информация в отношении каждого лица, работы, услуги, объекта движимого или недвижимого имущества, нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, протокола, иного документа.
В соответствии с п. 10 приказа N 74/114/пр при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, путем выбора соответствующих позиций.
Из представленных документов следует, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> целях управления многоквартирным домом создали ЖСК №. В управлении ЖСК № находится многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>, что подтверждается Уставом ЖСК и сведениями с ГИС ЖКХ.
Согласно абзацу 13 раздела 6 Устава ЖСК кооператив обязан обеспечивать выполнение требований Федерального закона, а также устава ЖСК №.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Шуйского межрайонного прокурора на основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение № о проведении проверки исполнения ЖСК № требований жилищного законодательства по управлению жилищным фондом.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что информация, предусмотренная Разделом № Приказа, а именно сведения о председателе ТСН, о выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы (п.3.1.6 раздела № Приказа), тариф (цена) на коммунальный ресурс (п. 3.1.6.3 раздела № Приказа), промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за ДД.ММ.ГГГГ год (п.15.7 раздела №), акты выполненных работ по текущему ремонту многоквартирного дома (п.3.7 Раздела 10 Приказа), в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> не размещена. Указанные обстоятельства подтверждаются также скриншотами страниц с сайта ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru, сделанными ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЖСК № внесено преставление об устранении требований жилищного законодательства.
Ответ на представление ответчиком дан не был.
Как следует из представленных скриншотов с сайта ГИС ЖКХ, сделанных ДД.ММ.ГГГГ в системе ответчиком не обеспечено размещение следующей информации в отношении многоквартирного дома по адресу <адрес>:
- сведения о договорах оказания услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ год (п.3.7 Раздела № Приказа),
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.1.5 Раздела № Приказа),
- сведения о тарифах на коммунальные ресурсы (п.3.1.6 раздела № Приказа),
- тариф (цена) на коммунальный ресурс (п. 3.1.6.3 раздела № Приказа).
- промежуточная бухгалтерская отчетность (п.16.3 раздела № Приказа).
Согласно представленным в судебное заседание скриншотам с сайта указанная информация по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ также не размещена.
На дату вынесения решения, доказательств размещения указанной информации в системе ответчиком не представлено.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Отсутствие информации, обязательной к раскрытию товариществами собственников недвижимости нарушает права жильцов на получение исчерпывающей и достоверной информации о деятельности организации, оказываемых услугах, их стоимости.
При этом учетная политика организации не должна противоречить действующим нормативно-правовым актам, которыми предусмотрена обязанность товарищества размещать в системе промежуточную бухгалтерскую отчетность.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░.
-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ № (░░░3706005704, ░░░░ 1043700510116), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» www.dom.gosuslugi.ru, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░ №/░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ (░.3.7 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. 3.1.5 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 3.1.6 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 3.1.6.3 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ (░. 16.3 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░ № (░░░3706022450, ░░░░ 1153706000469) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» www.dom.gosuslugi.ru, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░ №/░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ (░.3.7 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. 3.1.5 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 3.1.6 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 3.1.6.3 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ (░. 16.3 ░░░░░░░ № ░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░