Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8371/2020 ~ М-6538/2020 от 31.08.2020

УИД 47RS0-74

Дело «01» декабря 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гусевой Е.В.

при помощнике судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главе МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Совету депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконными распоряжений, взыскании удержанной заработной платы, недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Главе МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Совету депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконными п.п. 1 и 2 распоряжений главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от 25.01.2019 в части удержания из заработной платы размера компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации и размер компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании с муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в лице Главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района ленинградской области и Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> незаконно удержанной заработной платы в размере 153 460 рублей, компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей, взыскании с муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в лице Главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района ленинградской области и Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> незаконно недоначисленую и невыплаченную задолженность заработной платы за период с марта 2018 по настоящее время в размере 1 671 139 рублей 70 копеек и компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей. В обоснование требований ссылается на то, что после ее незаконного увольнения на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении полномочий главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и последующего восстановления ее ДД.ММ.ГГГГ на работе в соответствии с решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, главой муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате и главе администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района ленинградской области среднего заработка за время вынужденного прогула». В соответствии с п.п. 1, 2 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , ей произведена выплата среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом, из заработной платы удержан размер компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации, в размере 113 460 рублей и размер компенсации за неиспользованный отпуск в размере 40 000 рублей, выплаченных при увольнении в соответствии с указанным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ . Полагает, что данные удержания из заработной платы работодателем произведены ей незаконно, поскольку действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований при которых допускаются удержания работодателем из заработной платы работника. в число которых не входит случай выплат компенсации при увольнении, даже в случае признания данного увольнения незаконным. Также, главой муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в период с марта 2018 по сентябрь 2019 ей незаконно не выплачивается заработная плата в полном объеме, а именно: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и ежемесячного денежного поощрения в размере 914 532 рубля 16 копеек, квартальные премии за 2,3 и 4 кварталы 2018 года и 1, 2 кварталы 2019 года в размере 351 000 рублей, премии по результатам работы за 2018 год в размере 131 420 рублей и премии к праздничным дням за 2018 и текущий период 2019 в размере 351 000 рублей.

Истец в судебное заседание не явилась, в порядке ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации направила в суд своего представителя, который в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчиков в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, полагая их необоснованными, также ссылался на пропуск истцом срока обращения в суд.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату.

На основании статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии с частью 4 статьи 1109 Гражданского Кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

В силу статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 работала в должности главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> принято решение «О прекращении полномочий главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, на основании которого контракт с главой администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО1 прекращен (расторгнут) ДД.ММ.ГГГГ с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Данным решением прекращены ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы администрации ФИО1 и она уволена из администрации муниципального образования в связи с принятием уполномоченным органом решения о прекращении контракта (п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации). Определено выплатить ФИО1 все суммы, причитающиеся ей при увольнении, в том числе, компенсацию в размере трехкратного среднего месячного заработка в соответствии со ст. 279 Трудового Кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выплачены все суммы, причитающиеся ей при увольнении, в том числе компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка в сумме 13 460 рублей.

Решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу решение Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении полномочий главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> незаконным и недействующим с момента принятия. ФИО1 восстановлена в должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> издано распоряжение «О выплате главе администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> среднего заработка за время вынужденного прогула». В соответствии с пунктом 1 данного распоряжения, ФИО1 должна быть произведена выплата среднего заработка за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом компенсации, выплаченной в соответствии со ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации. Главе администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО1 предписано возвратить в бюджет выплаченную при увольнении компенсацию за неиспользованный отпуск.

ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника финансово-экономического отдела (главного бухгалтера) ФИО1 было написано заявление об удержании из начисляемой ей заработной платы сумму выплаченной компенсации при увольнении в размере 154 834 рубля 80 копеек, сумму выплаченного трехкратного среднего месячного заработка в размере 113 460 рублей, всего в размере 268 294 рубля 80 копеек, в размере по 5 000 рублей ежемесячно по достижении предела 268 294 рубля 80 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника финансово-экономического отдела (главного бухгалтера) от ФИО1 поступило заявление от ФИО1, в котором ФИО1 просила удержать из начисленного ей среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплату трехкратного среднего месячного заработка в размере 113 460 рублей, а также в связи с возвратом в бюджет выплаченной при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск, продолжить удержания из ее заработной платы в размере 5 000 рублей ежемесячно по ранее написанному заявлению, начиная с декабря 2018 по достижению предела 154 834 рубля 80 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам названных сроков они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что работникам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Приведенный в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

Соответственно, с учетом положений статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в системной взаимосвязи с требованиями статей 2 (задачи гражданского судопроизводства), 67 (оценка доказательств), 71 (письменные доказательства) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Стороной истца не отрицался факт написания ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявлений об удержании сумм в соответствии с распоряжением главы муниципального образования «свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Следовательно, на момент написания данных заявлений ФИО1 знала о нарушении своих прав, однако в суд обратилась только ДД.ММ.ГГГГ. Причин уважительности пропуска срока в суд судом не установлено. При указанных обстоятельствах, данное нарушенное право не подлежит защите в судебном порядке в связи с пропуском истцом срока для обращения в суд.

В соответствии со ст. 11 областного закона от 11.03.20008 -оз «О правовом регулировании муниципальной службы в <адрес>» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежеме6сячсная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – не более 200 процентов должностного оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами; ежемесячная надбавка к должностному окладу в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином. Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом. Фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, фонд оплаты труда муниципальных служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, составляют фонд оплаты труда органа местного самоуправления. Порядок формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Советом депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка оплаты труда главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>».

В пункте 2.1 данного порядка оплаты установлено, что оплата труда главы администрации производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада главы администрации, а также из следующих ежемесячных иных дополнительных выплат:

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу в соответствии с присвоенным главе администрации классным чином;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячного денежного поощрения;

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах средств фонда оплаты труда;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации МО «Свердловское городское поселение»;

7) единовременная выплата (дополнительная материальная помощь, дополнительное премирование) за счет экономии фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации МО «Свердловское городское поселение».

В пункте 2.6 порядка оплаты, установлено, что размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы составляет до 200 процентов должностного оклада главы администрации и устанавливается за сложность, напряженность, специальный режим работы, комплексный характер и важности решаемых вопросов, в работе по нескольким направлениям, совмещении нескольких функций, значительном объеме выполняемых задач.

Выплата главе администрации ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования.

В пункте 2.7 установлено, что размер ежемесячного денежного поощрения составляет до 150 процентов должностного оклада главы администрации и устанавливается по итогам работы за месяц за качественное, своевременное и добросовестное выполнение главой администрации должностных обязанностей, личного трудового вклада в общие результаты деятельности администрации МО «Свердловское городское поселение».

Выплата главе администрации ежемесячного денежного поощрения осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования.

В пункте 2.8 установлено, что размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий составляет до 100 процентов должностного оклада главы администрации и устанавливается ежемесячно за выполнение особо важных и сложных заданий, имеющих большое значение для обеспечения задач и функций, возложенных на администрацию МО «Свердловское городское поселение», исполнение должностной инструкции.

Выплата главе администрации премии за выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования.

В соответствии с п. 2.10 за счет экономии фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации МО «Свердловское городское поселение» главе администрации может производиться следующее дополнительное премирование:

1) Премирование по результатам работы за квартал (год) в целях материального стимулирования труда, повышения эффективности и результативности деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных задач и функций;

Премирование главы администрации по итогам работы за квартал производится на основании распоряжения главы муниципального образования в размере не более трех должностных окладов главы администрации.

Премирование главы администрации по итогам работы за год производится на основании распоряжения главы муниципального образования в размере не более одного денежного содержания главы администрации.

2) Премирование главы администрации к праздничным дням, установленным законодательством Российской Федерации, юбилейным датам и профессиональным праздникам, производится на основании распоряжения главы муниципального образования в размере не более трех должностных окладов главы администрации.

Таким образом, размеры дополнительных выплат не утверждены в фиксированных значениях. В пункте 2.11 порядка оплаты установлено, что ежемесячные дополнительные выплаты, указанные в пунктах 2.6, 2.7, 2.8, 2.10, устанавливаются в размере, определяемом распоряжением главы муниципального образования, в связи с чем суд находит необоснованным довод истца о том, что дополнительные выплаты к должностному окладу должны были производиться из расчета 200%, 150 % и 100%, или исходя из максимального количества окладов, то есть исходя из максимального значения.

Распоряжения, на основании которых истцу начислялись ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение особо важных и сложных задач и ежемесячные денежные поощрения за период с марта 2018 по сентябрь 2019 не оспорены, недействительными или незаконными не признаны, не отменены, данные распоряжения истцом не оспариваются. Кроме этого, что в связи с наличием спора об увольнении, разрешаемом в судебном порядке, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически не работала. Также суд приходит к выводу, с что по требованиям о взыскании недополученных денежных выплат истцом пропущен срок исковой давности за период с марта 2018 по август 2018.

Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании незаконными распоряжений, взыскании удержанной заработной платы, недоначисленной заработной платы, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-8371/2020 ~ М-6538/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Купина Ирина Вениаминовна
Ответчики
Глава МО "Свердловское городское поселение" Чикирев Евгений Александрович
Совет депутатов МО "Свердловское городское поселение"
Другие
Адвокат Гловацкий Андрей Михайлович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Гусева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
vsevgorsud--lo.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее