Дело -----
УИД -----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче жалобы для рассмотрения по подведомственности
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Заливина Н.В., рассмотрев жалобу Петрова Дмитрия Юрьевича на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением ----- от дата инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по адрес ФИО6., прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Директорова Дмитрия Михайловича.
Не согласившись с указанным постановлением, Петров Д.Ю. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.
Однако данное дело не может быть рассмотрено Ленинским районным судом адрес по следующим основаниям.
Из положений пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 40, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, зафиксированных в автоматическом режиме, должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как следует из копии оспариваемого постановления, местом совершения административного правонарушения является адрес: адрес, что не входит в юрисдикцию Ленинского районного суда адрес.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Следовательно, жалоба на принятое постановление в силу приведенных выше положений подлежит рассмотрению в Московском районном суде адрес, к подсудности которого отнесен адрес места совершения административного правонарушения.
По правилам п.3 ст. 30.4. КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 КоАП РФ, суд
определил:
Передать жалобу Петрова Д.Ю. на постановление ----- от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Директорова Д.М. со всеми приложенными к ней документами для рассмотрения по подведомственности в Московский районный суд адрес.
Судья Н.В. Заливина