Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1701/2020 от 13.10.2020

№ 5-1701/2020

86RS0003-01-2020-002614-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижневартовск                                                  02 ноября 2020 года

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Багателия Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лукьянова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лукьянова Д. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним техническим образованием, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 15 мин. сотрудниками МОМВД России «Нижневартовский» был выявлен гражданин РФ Лукьянов Д.С., который находился в общественном месте – на контрольно-пропускном пункте Нижневартовской ГРЭС, расположенной по адресу: пгт. Излучинск, ул. Владимира Белого д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил режим обязательного использования гражданами в общественных местах средств индивидуальной защиты органов дыхания, введенный постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 5 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лукьянов Д.С. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что до ДД.ММ.ГГГГ он 2 месяца ходил на работу в подшлемнике – балаклаве и на КПП его всегда пропускали. Затем ему запретили ходить в этой маске и возвращаясь со смены 07 сентября, охранники на проходной отказались выпускать его с работы. Он был в маске и от удивления, он поднял ее на голову, после чего позвонил в УМВД России по ХМАО-Югре и оставил устное заявление. Полагает, что участковый уполномоченный полиции не имел право на составление в отношении него протокола об административном правонарушении, кроме того, он не видел его удостоверения сотрудника полиции. Считает, что работник не обязан сам покупать маски, ими его должен обеспечить работодатель. Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона № 68 полагает, что Губернатор ХМАО-Югры не имела право вводить всеобщий масочный режим и режим повышенной готовности на территории ХМАО-Югры, а могла ввести его только для своего аппарата и ГО ЧС.

Выслушав Лукьянова Д.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации, Президентом Российской Федерации принят Указ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны использовать средства коллективной и индивидуальной защиты; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «в» п.3, пп. «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.» п. «2» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с Уставом ХМАО-Югры, таким высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, является Губернатор.

Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.03.2020 №20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, а постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 09 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» режим повышенной готовности продлен на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки и режим обязательной самоизоляции граждан.

С целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 05.05.2020 принято постановление №48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», которым с 12 мая 2020 года постановлено гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона № 68-ФЗ).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном деле не имеется.

Судья, изучив дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что в действиях Лукьянова Д.С. содержится состав административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Вина Лукьянова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом оперативного дежурного ДЧ МОМВД России «Нижневартовский» ФИО2; рапортом УУП ГУУП и ПДН ОП (дислокация г.п. Излучинск) МОМВД России «Нижневартовский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом Врио оперативного дежурного ДЧ УМВД России по ХМАО-Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОП (дислокация г.п. Излучинск) МОМВД России «Нижневартовский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; видео-фиксацией нарушения, в ходе просмотра которой подтвердился факт нахождения Лукьянова Д.С. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Вышеприведенные непосредственно исследованные судьей доказательства относимы, допустимы, достоверны, и не вызывают сомнений.

Доводы Лукьянова Д.С. о том, что подшлемник (балаклава) является, по его мнению, средством защиты органов дыхания, судья считает несостоятельными, поскольку подшлемник (балаклава) является головным убором, служащим для защиты лица от ветра и холода, и не имеет соответствующего фильтрующего слоя для защиты органов дыхания от вирусов и бактерий.

Вопреки доводам Лукьянова Д.С., в соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 975-р, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

По существу все доводы Лукьянова Д.С. сводятся к попытке избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение, и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения, и опровергаются вышеприведенными доказательствами.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания, судья, учитывает требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного Лукьяновым Д.С. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении Лукьянову Д.С. административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей, которое, по мнению судьи, сможет обеспечит достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Лукьянова Д. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам получателя штрафа:

получатель УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (МОМВД России «Нижневартовский» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре)

ИНН 8601010390

КПП 860101001

ОКТМО 71819000

счет №40101810565770510001 банк РКЦ г. Ханты-Мансийск,

БИК 047162000

КБК 18811601201010601140,

УИН 18880486200280158270.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                 Н.В. Багателия

5-1701/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лукьянов Дмитрий Сергеевич
Суд
Нижневартовский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Багателия Н.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vartovray--hmao.sudrf.ru
13.10.2020Передача дела судье
13.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее