ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 10 марта 2022 года
Судья Полесского районного суда <адрес> Полилова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фролова Д.В,, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, -
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, Фролов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 12 минут в нарушение требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подп. 1 п. 5, подп. 5 п. 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (в действующей редакции) в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в помещении магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Фролов Д.В. в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением правительства РФ от 01.12.2008 № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу статьи 1 указанного Федерального закона, предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 1.2 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 № 57643) указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативно правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Право компетентного органа субъекта Российской Федерации устанавливать ограничительные мероприятия подтверждено Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25.12.2020 № 49-П.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 на территории области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Калининградской области (в редакции от 9.12.2021), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (подп. 1 п. 5).
В соответствии с подп. 5 п. 9 указанного выше постановления Правительства Калининградской области (в редакции от 9.12.2021), граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Как следует из материалов дела, Фролов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 12 минут находился в помещении магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим. Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции от той же даты, материалами фотофиксации.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что Фролов Д.В. допустил нарушение вышеуказанной обязанности, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Фролова Д.В., а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Сведения о прохождении Фроловым Д.В. вакцинации против коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не представлены.
Таким образом, нарушение, допущенное Фроловым Д.В., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
Учитывая характер совершённого Фроловым Д.В. административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, считаю необходимым назначить ему наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Фролова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: ОП по <адрес> МО МВД России «Гвардейский», ИНН: 3916003527
КПП: 391601001, р/с 03100643000000013500, Банк получателя: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, КБК 18811601201010601140.
БИК: 012748051, ОКТМО: 27718000
УИН: 18№.
Наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Фролову Д.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.А. Полилова