Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-181/2022 от 11.04.2022

Судья Сильничий С.В. Дело № 12-181/2022

(№ 5-2-278/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пунегов П.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 апреля 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу Леоненко И.И. на постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 26 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Леоненко И.И.,

установил:

26.05.2021 в отношении Леоненко И.И., ранее подвергнутого административному наказанию по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>, из которого следует, что 26.05.2021 он находился в помещении магазина «...» расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, без средств индивидуальной защиты.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были переданы на рассмотрение в постоянное судебное присутствие Сосногорского городского суда в пгт. Троицко-Печорск Республики Коми.

Постановлением судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 26 августа 2021 года Леоненко И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Оспаривая законность судебного постановления, Леоненко И.И. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить постановление по причине неизвещения его о рассмотрении дела и состоявшемся решении.

Леоненко И.И., должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании при рассмотрении жалобы не приняли, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

В соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, явка которых обязательной не признана.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В силу положений части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 названной статьи, совершенные повторно, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно положениям статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности. При введении режима повышенной готовности могут быть приняты дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: осуществление мер обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В силу положений статьи 11 этого Федерального закона введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 (введенным Указом Главы Республики Коми от 30 апреля 2020 года № 40, и в редакции Указа Главы Республики Коми от 14 мая 2020 года № 46) установлено, что с 15 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Как следует из материалов дела, 26.05.2021 в .... Леоненко И.И., будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно в течение года совершил аналогичное правонарушение - находился в магазине «...» расположенном по адресу: <Адрес обезличен> то есть в общественном месте, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток, дезинфицирующего средства), чем нарушил требования Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменения и дополнениями).

Обстоятельства, изложенные выше, послужили основанием для привлечения Леоненко И.И. к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от 26.05.2021, рапорт полицейского ОППСП ОМВД России по Троицко-Печорскому району И. от 26.05.2021, заявление Леоненко И.И. от 26.05.2021 о согласии с протоколом об административном правонарушении и признании им вины, фотография с изображением Леоненко И.И. в помещении магазина без средств индивидуальной защиты, копия постановления суда от 08.02.2021 по делу об административном правонарушении, которым Леоненко И.И. подвергнут административному штрафу в размере ... рублей за совершение 07.01.2021 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.

Приведённые доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее вмененное административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия Леоненко И.И. правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом раскаяния Леоненко И.И. в минимальном размере.

Доводы жалобы Леоненко И.И. о неизвещении его о времени и месте рассмотрения дела опровергаются имеющейся в деле распиской (л. д. ...).

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Леоненко И.И. к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 26 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Леоненко И.И. оставить без изменения, жалобу Леоненко И.И. - без удовлетворения.

Судья -                          П.Ф. Пунегов

Копия верна судья П.Ф. Пунегов

12-181/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Леоненко Иван Иванович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пунегов П.Ф.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
12.04.2022Материалы переданы в производство судье
19.04.2022Материалы переданы в производство судье
20.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее