УИД 53RS0016-01-2023-000280-11
Дело № 5-24/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Старая Русса
Новгородская область 10 марта 2023 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шуба З.А. (по адресу: Новгородская область, г.Старая Русса, ул.Трибуны, д.4), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «ПАТП-Сервис», ИНН 5322008772, ОГРН 1025301190463, дата государственной регистрации – 03 августа 2001 года, юридический адрес: Новгородская область, г.Старая Русса, ул.Плеханова, д.22,
установил:
15 февраля 2023 года главным государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственным транспортным инспектором Рискуловым Ю.С. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПАТП-Сервис» (далее по тексту-ООО «ПАТП-Сервис») составлен протокол об административном правонарушении НО №000000669.
В ходе подготовки к рассмотрению данного дела, при проверке правильности составления протокола об административном правонарушении, а также правильности оформления иных материалов дела, выявлены существенные недостатки, препятствующие рассмотрению дела и вынесению законного и обоснованного постановления.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Как следует из ч.1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По смыслу закона, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В протоколе об административном правонарушении НО №000000669 указано, что ООО «ПАТП-Сервис» 23 декабря 2023 года в 07 часов 10 минут года по адресу: Новгородская область, г.Старая Русса, ул.Плеханова, д.22, являясь владельцем лицензии №АК-53-000064 от 14 апреля 2019 года, допустило грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, в соответствие с подп. «д» п.8, п.39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1616, выразившееся в том, что информация о географической широте и долготе местоположения транспортного средства автобус «ЛУИДОР», государственный регистрационный знак Е241КС53, о его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не передавалась; транспортное средство - автобус «ЛУИДОР», государственный регистрационный знак Е241КС53, не оснащен в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения как «23 декабря 2023 года», то есть дата, которая еще должна наступить в будущем, при этом из представленных материалов следует, что рейд и осмотр транспортного средства были проведены 23 декабря 2022 года.
Вопреки требованиям ст.28.2 КоАП РФ объективная сторона инкриминируемого ООО «ПАТП-Сервис» правонарушения должностным лицом в протоколе в полном объеме не отражена.
Выявлены недостатки составления протокола об административном правонарушении являются существенными и препятствующими рассмотрению дела и вынесению законного и обоснованного постановления, нарушающими право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем протокол подлежит возвращению для устранения допущенных недостатков.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Протокол об административном правонарушении серии НО №000000669 от 15 февраля 2023 года и другие материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПАТП-Сервис» возвратить в территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела.
Судья З.А. Шуба