Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7а-451/2023 от 17.11.2023

Судья Никитина И.В. Дело № 7а-451/2023

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2023 года                         город Новосибирск                         

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бочаровой И.С.Нечаевой О.Ю. на постановление судьи Советского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2023 года,

установил:

13 июля 2023 года старшим инспектором ООПАЗ УОООП УТ МВД России по СФО Бабко Е.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Бочаровой И.С.

Протокол об административном правонарушении с прилагаемыми материалами направлен на рассмотрение в Майминский районный суд Республики Алтай.

Определением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 25 сентября 2023 года удовлетворено ходатайство Бочаровой И.С. о передаче дела на рассмотрение по месту жительства. Дело направлено в Советский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Советского районного суда города Новосибирска от 30 октября 2023 года Бочарова И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На указанное постановление защитником Бочаровой И.С.Нечаевой О.Ю. в порядке статьи 30.1 КоАП РФ в Новосибирский областной суд подана жалоба, в которой она выражает несогласие с вынесенным постановлением.

В обоснование доводов жалобы защитником указано, что в действиях Бочаровой И.С. отсутствует состав вменяемого правонарушения. Действия Бочаровой И.С. не носили публичный характер, кроме того, не подтверждается направленность действий Бочаровой И.С. на формирование у неопределенного круга лиц негативного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации. Бочарова И.С. разговаривала лишь с сотрудником аэропорта, отвечая на ее вопросы, до этого никаких заявлений, адресованных неопределенному кругу лиц, не делала. Кроме того, сами по себе действия по уничтожению плаката не образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

    Полагает также, что имеются основания для признания деяния малозначительным.

Просит отменить постановление судьи районного суда, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Бочаровой И.С. состава административного правонарушения.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В судебное заседание Новосибирского областного суда Бочарова И.С не явилась, извещена.

Защитник Нечаева О.Ю. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что действия Бочаровой И.С. могли быть квалифицированы как мелкое хулиганство по признаку уничтожения чужого имущества.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме на основании имеющихся доказательств, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражена в совершении публичных действий, направленных на искажение, неточное или ложное восприятие (дискредитацию) оснований и целей использования Вооруженных Сил Российской Федерации, и которые используются в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации; предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).

Пунктом 2.1 статьи 10 Закона об обороне определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).

В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 года на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 11 июля 2023 года около 12 часов 15 минут местного времени пассажирка рейса «<данные изъяты>» Бочарова И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находясь в общественном месте, в стерильной зоне аэропорта <адрес> осознавая характер публичных действий, умышленно сорвала со стены и выкинула в урну плакат с надписью: «Спасибо Нашим героям. От Россиян. Кому: Участникам СВО» с изображением мужчины в военной форме, затем громко публично высказалась: «Это пропаганда и мне за это стыдно, я не хочу, чтобы это все видел мой ребенок», тем самым осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Судья районного суда признал установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и привлек Бочарову И.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

С выводами судьи районного суда соглашаюсь.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Бочаровой И.С. состава административного правонарушения не принимаю. Снятие и уничтожение плаката происходили в общественном месте, в здании аэропорта, в присутствии иных лиц. Помещение стерильной зоны предполагает нахождение других пассажиров, работников киосков, расположенных в этом же помещении, сотрудников охраны и других служб аэропорта. В том числе из видеозаписи следует, что действия Бочаровой И.С. очевидны для сотрудника аэропорта, которая подошла к Бочаровой И.С.

Полагаю, что выводы об умышленных действиях, направленных именно на то, чтобы плакат не был доступен иным лицам, соответствуют фактическим обстоятельствам. Публичное уничтожение плаката, на котором изображен образ участника специальной военной операции, в совокупности со словами о пропаганде и недопустимости ознакомления с плакатом иных лиц, свидетельствуют о негативном отношении к Вооруженным Силам Российской Федерации, дискредитируют участников специальной военной операции, направлены на умаление авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации и подрыв доверия к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в совокупности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Доводы о том, что деяние не направлено на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции не принимаю.

Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации деятельность по защите интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержанию международного мира и безопасности по своей природе осуществляется нередко в условиях высокого риска, с угрозой для жизни и здоровья. Для ее эффективности большое значение имеет морально-психологический настрой лиц, непосредственно решающих соответствующие задачи и выполняющих тем самым воинский, служебный и гражданский долг, а одним из его важнейших условий является поддержка обществом как соответствующих решений и мер, так и реализующих их лиц, выступающая таким образом в качестве проявления конституционных принципов взаимного доверия общества и государства, защиты достоинства граждан и уважения к труду защитников Отечества, сбалансированности прав и обязанностей граждан, политической и социальной солидарности (статьи 67.1 (часть 3) и 75.1 Конституции Российской Федерации). Публичные же действия, в том числе выступления и высказывания, целенаправленно несущие в себе негативную оценку деятельности по защите интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержанию международного мира и безопасности, могут, особенно с учетом их накопительного эффекта, оказывать негативное воздействие на реализацию соответствующих мер и решений, снижать решительность и эффективность выполнения Вооруженными Силами Российской Федерации и другими государственными органами поставленных задач, мотивированность военнослужащих и иных непосредственно участвующих в этом лиц и тем самым фактически - даже не преследуя непосредственно именно такой цели - содействовать силам, противостоящим интересам Российской Федерации и ее граждан, препятствующим поддержанию международного мира и безопасности.

Если гражданин, осуществляя свои права и свободы (включая свободу мысли и слова, свободу творчества, право иметь и распространять убеждения и действовать сообразно с ними), в то же время нарушает права и свободы других лиц и такое нарушение (независимо от того, направлено оно против конкретных лиц или против общественного порядка в целом) носит общественно опасный и противоправный характер, то виновный может быть привлечен к публично-правовой ответственности, которая преследует цель охраны публичных интересов (определения от 20.07.2023 N 2114-О, от 27.06.2023 N 1455-О, от 30.05.2023 N 1387-О и др.)

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств и действующего правового регулирования действия Бочаровой И.С. носили умышленный характер и направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации. Доводы о неверной квалификации также не принимаю, действия были направлены именно на уничтожение плаката с определенным содержанием, создающим положительный образ Вооруженных Сил Российской Федерации при участии в специальной военной операции.

При рассмотрении дела судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств верно установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Доводы о неполном исследовании материалов дела, отказе в допросе свидетелей, противоречиях в показаниях свидетелей не свидетельствуют о незаконности решения. Все действия Бочаровой И.С. отражены на видеозаписи, не отрицаются самой Бочаровой И.С., подтверждены показаниями свидетелей, протоколом осмотра места происшествия, доказательства оценены в совокупности.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

Нахожу обоснованным назначение Бочаровой И.С. административного штрафа с учетом положений части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ. Административное наказание назначено Бочаровой И.С. с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имущественного положения, наличия на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Поскольку административное правонарушение по настоящему делу посягает на интересы общественной безопасности и общественного порядка, основания для признания такого правонарушения малозначительным отсутствуют. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в публичном, пренебрежительном отношении гражданина к закрепленным в Конституции Российской Федерации приоритетам государства при реализации полномочий по защите своих интересов и интересов граждан Российской Федерации, поддержанию мира и безопасности.

По существу, доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, и отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

7а-451/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бочарова Ирина Сергеевна
Другие
Нечаева Ольга Юрьевна
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Конева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
19.12.2023Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее