Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-126/2023 от 27.01.2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

№ 77-126/2023

г. Уфа                                       13 февраля 2023 г.

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахметов М.Ф.,

при секретаре судебного заседания Байковой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Уфы Уварова В.В. и дополнения к нему и.о. прокурора Ленинского района г. Уфы Еникеева Э.Р. на решение судьи Ленинского районного суда      г. Уфы Республики Башкортостан от 08 декабря 2022 г., которым постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № 03391 от                   29 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.24 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» оставлено без изменения, протест прокурора Ленинского района г. Уфы Уварова В.В. – без удовлетворения,

установил:

постановлением административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее – административная комиссия) № 03391 от 29 августа 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда               г. Уфы Республики Башкортостан от 08 декабря 2022 г., общество с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» (далее – ООО «СтройЦентр») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее - КоАП РБ), и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии и решением судьи районного суда, прокурор Ленинского района г. Уфы Уваров В.В. принес протест, и.о. прокурора Ленинского района г. Уфы Еникеев Э.Р. принес дополнения к протесту в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которых просят отменить постановление административной комиссии и судебный акт, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Законный представитель ООО «СтройЦентр», представитель прокуратуры Ленинского района г. Уфы на рассмотрение протеста и дополнений к нему не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть протест и дополнений к нему в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административной комиссии Стрижова Р.Ф. просила отказать в удовлетворении протеста.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившееся лицо, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1.1. КоАП РБ законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1.2. КоАП РБ задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу статьи 6.24 КоАП РБ загрязнение транспортными средствами (прицепами к ним) территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес на выезде со строительных объектов и площадок, а также мойка транспортных средств или слив топлива, масел на территориях общего пользования вне специально отведенных мест влечет наложение административного штрафа граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

В силу ст. 46 Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 июня 2020 г. № 62/4 (далее - Правила благоустройства) «Общие требования к обустройству мест производства работ»:

1. Карьеры и полигоны отходов (в том числе рекультивируемые), предприятия по производству строительных материалов должны оборудоваться подъездными дорогами, имеющими асфальтобетонное, железобетонное или другое твердое покрытие.

2. Для предотвращения выноса грязи (грунта, бетонной смеси или раствора) на прилегающую территорию, строительные объекты (площадки) и площадки, карьеры и полигоны отходов (в том числе рекультивируемые), предприятия по производству строительных материалов должны оснащаться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта (моечными постами) заводского изготовления с замкнутым циклом водооборота и утилизацией стоков для мойки автомашин (включая автомиксеры).

Ввод в эксплуатацию моечных постов допускается при наличии сертификата соответствия, полученного, в том числе, в системах добровольной сертификации, и акта приемки в эксплуатацию.

Конструктивные и технологические решения моечных постов должны соответствовать предъявляемым требованиям (техническим, экологическим, санитарным и др.) и гарантировать исключение выноса грязи (грунта, бетонной смеси или раствора) на прилегающую территорию. В зимнее время при температуре ниже -5°C моечные посты оборудуются установками пневмомеханической очистки автомашин.

Обязанность по очистке (мойке) колес возлагается на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) или физическое лицо, осуществляющие эксплуатацию строительного объекта (площадки), карьера, полигона отходов, предприятия по производству строительных материалов.

3. Оборудование для приготовления бетонных и растворных смесей, установленное на автомобилях, должно находиться в технически исправном состоянии, очищено от грязи, остатков бетонной смеси или раствора.

Запорные устройства бетономешалок, а также объем заполнения автомиксеров бетонной смесью или раствором должны исключить возможность пролива бетонной смеси или раствора при перемещении автомиксеров по дорогам.

4. При необходимости временного до 30 календарных дней складирования материалов, изделий, конструкций, оборудования и устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки или за пределами ограждения места проведения ремонтных, аварийных и иных работ, места для этого определяются по согласованию с УКХиБ Администрации соответствующим территориальным органом Администрации городского округа (далее - Администрация района).

5. Ремонтно-строительные организации обязаны обеспечивать сдачу в эксплуатацию объектов после капитального ремонта или реконструкции с выполнением всех работ, предусмотренных проектом по благоустройству и озеленению территорий и приведению их в порядок.

6. Разборка подлежащих сносу строений должна производиться в установленные Администрацией района сроки.

7. Площадка после сноса строений должна быть в 2-недельный срок спланирована и благоустроена.

8. При производстве работ запрещается:

1) повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц;

2) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц;

3) оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ;

4) занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ;

5) загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд транспорта и движение пешеходов;

6) выезд автотранспорта со строительных площадок, мест производства аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки колес от налипшего грунта.

9. В случае повреждения подземных коммуникаций производители работ обязаны немедленно сообщить об этом владельцам сооружений и принять меры по немедленной ликвидации аварий.

10. Вывоз отходов асфальтобетона при проведении дорожно-ремонтных работ на центральных дорогах производится организациями, проводящими работы, незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и дворах - в течение суток. Временное складирование скола асфальта на газонах и участках с зелеными насаждениями не допускается.

    Согласно ст. 73 Правил благоустройства юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

    Из материалов дела следует, ООО «СтройЦентр» привлечено к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РБ за то, что                  14 июля 2022 г. в 14 часов 20 минут по адрес, допустило загрязнение транспортными средствами, выезжающими со строительной площадки проезжей части улицы, вследствие непринятия мер по мойке колес и надлежащему содержанию подъездных путей, тем самым не исполнены                ст. 46, ст. 73 «Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» № 62/4 от 23 июня 2020 г.

Факт совершения ООО «СтройЦентр» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 КоАП РБ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 03391 от                                17 августа 2022 г.; актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 14 июля 2022 г., согласно которому 14 июля 2022 г. в             14 час. 20 мин. по адрес оборудованы подъездные пути из бетонных плит протяженностью около 150 м. Поверхность путей не очищена от грязи и грунта, выезжающие со строительной площадки транспортные средства с неочищенными колесами при движении адрес загрязняют проезжую часть. Участок дороги адрес загрязнен грунтом и грязью, местами достигая толщины до 2-3 см; фотоиллюстрациями территории по адрес; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 17 августа 2022 г. и иными материалами дела.

Все представленные доказательства проверены судьей районного суда в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Виновность «СтройЦентр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 КоАП РБ, подтверждается совокупностью перечисленных выше доказательств. Оснований сомневаться в правильности выводов судьи районного суда не имеется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от                                   10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» запрещается проведение плановых контрольных мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 1) за исключением перечня проверок в отношении объектов, перечисленных в пункте 2, а также вводятся ограничения про проведению внеплановых проверок (пункт 3).

Согласно подп. 4 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г.                 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается: для вида контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона № 248-ФЗ положением о виде контроля определяются контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля.

Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа г. Уфы Республики Башкортостан (утв. Решением от 14 декабря 2021 г. № 5/3 Совета городского округа г. Уфы Республики Башкортостан) установлено, что муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет Администрация городского округа                г. Уфа Республики Башкортостан в лице Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (пункт 3).

Таким образом, административные комиссии в Республике Башкортостан не являются органом муниципального контроля, в связи с чем не должны в своей деятельности по возбуждению дел об административных правонарушениях руководствоваться положениями Федерального закона               № 248-ФЗ.

Следовательно, запреты и ограничения на проведение проверок в рамках государственного и муниципального контроля в 2022 году, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от             10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», на деятельность административных комиссий при администрациях муниципальных образований в Республике Башкортостан не распространяются, поскольку проверка в рамках муниципального контроля не входит в полномочия административных комиссий.

Административных комиссии возбуждают дела об административных правонарушениях на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Право на составление протоколов об административных правонарушениях в области нарушений правил благоустройства предоставлено должностным лицам административных комиссий положениями ч. ч. 4, 6 ст. 28.3 КоАП РФ и ст. 14.2 КоАП РБ.

Изменения в ст. 14.2 КоАП РБ, определившую компетенцию административных комиссий на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области нарушений правил благоустройства, не внесены.

На основании изложенного требования, установленные ч. 3.2 ст. 28.1 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении только после проведения контрольного мероприятия на деятельность административных комиссий не распространяется.

Доводы протеста аналогичны доводам, рассмотренным судом первой инстанции, и направлены на переоценку выводов суда, не влияют на правильность правовой оценки действий лица и не исключают ответственность за нарушение Правил благоустройства.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу подателя протеста, материалы дела не содержат.

Наказание ООО «СтройЦентр» назначено в пределах санкции ст. 6.24               КоАП РБ в минимальном размере.

    При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

    Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    постановление административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан                   № 03391 от 29 августа 2022 г. и решение судьи Ленинского районного суда        г. Уфы Республики Башкортостан от 08 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.24 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» оставить без изменения, протест прокурора Ленинского района г. Уфы Уварова В.В. и дополнения к нему и.о. прокурора Ленинского района г. Уфы Еникеева Э.Р. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

        Судья Верховного Суда

        Республики Башкортостан                                   М.Ф. Ахметов

Справка: судья Касимов А.В.

77-126/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
И.о. прокурора Ленинского района города Уфы Республики Башкортостан Еникеев Эльдар Рустэмович
Ответчики
ООО "Стройцентр"
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Ахметов Муллахмет Файрушович
Статьи

Статья 6.24. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств

Дело на странице суда
vs--bkr.sudrf.ru
27.01.2023Материалы переданы в производство судье
13.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2023Дело оформлено
06.03.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее