Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3221/2023 ~ М-2279/2023 от 30.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

        22 сентября 2023 года                

        город Севастополь                             Дело

        Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

        председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

        секретарь судебного заседания ФИО2,

        при участии: представителя прокуратуры – ФИО4

        представителя ответчика – ФИО5

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Севастопольской межрайонной природоохранной Прокуратуры, в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», третьи лица: Южное межрегиональное управление Росприроднадзора, ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», о возложении обязанности совершить определённые действия,

    у с т а н о в и л:

    В июне 2023 года истец, в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности совершить определённые действия.

    Просит: возложить на ООО «<данные изъяты>» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; установить нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; произвести расчет рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; организовать учет стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их характеристик; обязать ООО «<данные изъяты>» в течении месяца с момента вступления получения результатов расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, свидетельствующего о превышении значений предельно допустимых концентраций в контрольных точках в соответствии с п. 2.6 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 25.10.2021 № 532-ПП разработать и согласовать с Департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий; обязать ООО «<данные изъяты>» в течение месяца с момента согласования Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий обеспечить получение из ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» информацию о наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате проверки ООО «<данные изъяты>» установлено, что предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на производственной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с выданным свидетельством о постановке объекта «Производственная территория», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ, предприятию присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду, тип объекта – площадной, Код объекта П. В нарушение требований законодательства ответчиком не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, предприятию не установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По данным обстоятельствам ДД.ММ.ГГГГ Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой директору ООО «<данные изъяты>» внесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, в связи с чем, Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор и обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель прокуратуры Бойцова А.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании просил в иске отказать, поскольку ООО «<данные изъяты>» предприняты меры по устранению выявленных нарушений, однако устранения нарушений требуют длительного периода времени.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебно заседание не явились.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 34 указанного Закона хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.

В соответствии с ч. 2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ст.21 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор.

Согласно ч.1.1 ст.11 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.12.2020 №1021 утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно ч. 1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с п.2.1 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 25.10.2021 №532-ПП (далее – Порядок), разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее – Мероприятия) осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – Требования).

Требования распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации Мероприятий на объектах негативного воздействия I, II, III категорий.

Согласно п. 2.6 Порядка хозяйствующие субъекты, у которых в процессе анализа результатов расчетов рассеивания выбросов отмечаются превышения значений ПДК в контрольных точках (далее - Заявитель), обязаны разрабатывать Мероприятия, которые согласовываются с Департаментом.

В силу п. 2.8 Порядка хозяйствующие субъекты, у которых отсутствует превышение значений ПДК в контрольных точках, подают в Департамент в уведомительном порядке с сопроводительным письмом документы, обосновывающие отсутствие необходимости данных Мероприятий, а именно: пояснительную записку и отчет по инвентаризации источников выбросов, корректировке ее данных, оформленный в соответствии с приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха Федеральным государственным бюджетным учреждением «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Крымское УГМС») составляются предупреждения, соответствующие трем степеням опасности (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы объектов негативного воздействия (далее - ОНВ) I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в периоды НМУ.

Информация об НМУ на территории города Севастополя передается ФГБУ «Крымское УГМС».

Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет хозяйственную деятельность на производственной площадке, расположенной по адресу: г. Севастополь, 5 км дороги Р-27, в соответствии с выданным свидетельством о постановке объекта «Производственная территория», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ, предприятию присвоена I категория негативного воздействия на окружающую среду, тип объекта – площадной, Код объекта .

В нарушение требований законодательства ответчиком не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, предприятию не установлены нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

По данным обстоятельствам 26.04.2023 Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой директору ООО «<данные изъяты>» внесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Представителем ответчика во исполнение представления Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений и заявленных исковых требований к материалам дела приобщена копия Договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Экоцентр», предметом которого является обязательство подрядчика по разработке комплексного экологического разрешения.

Вместе с тем, данный Договор нельзя оценивать, как устранение выявленных нарушений требований экологического законодательства, заключение договора свидетельствует о том, что ответчиком предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений требований экологического законодательства в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и удовлетворения данных требований.

Руководствуясь статьями 194, 196, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Севастопольской межрайонной природоохранной Прокуратуры, в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить.

Возложить на ООО «<данные изъяты>» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; установить нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; произвести расчет рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; организовать учет стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха и их характеристик.

Обязать ООО «<данные изъяты>» в течении месяца с момента вступления получения результатов расчета рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, свидетельствующего о превышении значений предельно допустимых концентраций в контрольных точках в соответствии с п. 2.6 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 25.10.2021 № 532-ПП разработать и согласовать с Департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

Обязать ООО «<данные изъяты>» в течение месяца с момента согласования Мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий обеспечить получение из ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» информацию о наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья (подпись) Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

27 сентября 2023 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3221/2023 ~ М-2279/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Крымэкотехсервис"
Другие
Южное межрегиональное управление Росприроднадзора
ФГБУ "Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
22.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее