Дело №№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Задонск
Задонский районный суд Липецкой области
в составе председательствующего судьи Крицыной А.Н.,
при секретаре Макеевой Н.А.,
с участием заявителей ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО9,
представителя заявителя ФИО9 адвоката ФИО13,
представителя заинтересованного лица Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области» по доверенности ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области №18 от 21 апреля 2014 года недействующим в части, аннулировании задолженности перед Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области»
УСТАНОВИЛ:
ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 обратились в Задонский районный суд с заявлением о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области №18 от 21 апреля 2014 года недействующим в части, ссылаясь на то, что заявители являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном <адрес>. Постановлением главы Администрации Липецкой области от 22 октября 2013 года №467 «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области» для обеспечения проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, была создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области». Протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ими, собственниками квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, был избран способ управления их домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Составленный ими акт по дому № по <адрес> свидетельствует о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества. Постановлением главы Администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был сформирован фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора (<адрес>), в отношении домов, где собственниками помещений в многоквартирном доме в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный ими способ не реализован. В Приложении 1 к указанному Постановлению в списке многоквартирных домов, где собственники многоквартирных домов в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, или выбранный способ ими не реализован, указан и их дом. Считают, что Постановление главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ противоречит в части Жилищному кодексу Российской Федерации, то есть правовому акту, имеющим большую юридическую силу. Положения Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ возлагают на них, как собственников помещений в многоквартирном доме, дополнительные расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, то есть нарушается право собственника, предусмотренное ст.35 Конституции РФ.
В дальнейшем ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 увеличили ранее поданные требования и просили аннулировать за собственниками <адрес> задолженность перед Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов <адрес>» в размере 8162,24 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на вышеуказанные основания.
Судом, с учетом увеличения требований и наличия спора о праве, данное гражданское дело рассмотрено по правилам искового производства.
Заявители ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 и ФИО9 с представителем - адвокатом ФИО13, в судебном заседании поддержали заявленные требования по вышеуказанным основаниям, дополнив их доводами о том, что глава сельского поселения не собирал собрание собственников их многоквартирного дома для решения вопроса о выборе одного из способов формирования фонда капитального ремонта, возражая против направления им с сентября 2014 года ежемесячно счетов-извещений на оплату взноса на капитальный ремонт дома и образовавшейся задолженности, ссылались на отсутствие заключенных с ними договоров с Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области».
При этом ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10 и ФИО9 возражали против любого перечисления вышеуказанных взносов как на специальный счет, так и против перечисления взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора, мотивировав тем, что на протяжении уже многих лет собственники за счет собственных средств проводят ремонтные работы по дому, в том числе и работы, относящиеся к капитальному ремонту.
Заявители ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, при этом в деле имеются заявления о поддержании ими заявленных требований и рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица - глава администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, при этом в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области» по доверенности ФИО14 в судебном заседании заявленные требования не признал, и просил отказать в их удовлетворении полностью, в связи с тем, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> не было реализовано право на определение способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Администрацией Гнилушинского сельсовета в рамках действующего законодательства принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества данного многоквартирного дома на счет Фонда. Кроме того, указанной областной программой капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном <адрес> в <адрес> запланирован в период с 2017 по 2021 г.г.. Собственникам квартир с сентября 2014 года рассылаются квитанции на перечисление в ФКР взносов, исходя их площади занимаемой жилой площади, при тарифе <данные изъяты> копеек за квадратный метр, сведения о собственниках Фонд получает из Росреестра.
Кроме того, представитель заинтересованного лица Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области» ФИО14, дополнил, что в настоящее время задолженность начислена без пеней и штрафов, однако в дальнейшем, его организация будет обращаться в судебные органы о взыскании задолженности с учетом начисленных пеней и штрафов к тем собственникам квартир многоквартирных домов, которые не платят взносы в Фонд.
Суд, выслушав стороны и их представителей, исследовав письменные материалы дела, исходя из действующего законодательства и доказательств, представленных сторонами, в соответствии со ст.56 ГПК РФ, полагает отказать в удовлетворении заявленных требований.
На основании пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй названной статьи (части 2, 5 статьи 76 Конституции РФ).
Согласно части 2 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06.10.1999г. полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов РФ.
Пунктом 6.1 части 1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
В соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса РФ и статьей 5 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» № 211-03 от 08.10.2013г. собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта - перечисление взносов на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора.
Также статьей 170 Жилищного кодекса РФ поименован перечень вопросов, по которым решением общего собрания должно быть принято решение при определении способа формирования фонда капитального ремонта.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 4 месяцев после официального опубликования областной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован орган местного самоуправления области в течение 10 дней принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете областного оператора.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» №211-03 от 08.10.2013г. решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования областной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта(в ред. Закона Липецкой области от 03.03.2014 N 264-ОЗ).
Согласно пункту 6 статьи 5 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» №211-03 от 08.10.2013г. обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно части 1 статьи 171 Жилищного кодекса РФ при формировании фонда капитального ремонта на счете областного оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом заявителями не представлено обоснования своих требований.
Как установлено судом, ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно Протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес>, был избран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Действующим законодательством предусмотрено два способа формирования фонда капитального ремонта, указанных в ч.3 ст.170 ЖК РФ, т.е. перечисление денежных средств на счет регионального оператора либо перечисление на спец.счет.
Из объяснений заявителей и адвоката ФИО13 усматривается, что решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта, в соответствии с действующим законодательством, собственниками квартир избран не был ни на момент вынесения оспариваемого постановления, ни до настоящего времени.
Постановление администрации <адрес> № от 28.11.2013г. «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014 - 2043 годы» было опубликовано в Липецкой газете № от 17.12.2013г., что сторонами не оспаривалось.
Постановлением главы администрации <адрес> от 22.10.2013г. № была создана НО «Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>», учредителем выступило Управление жилищно - коммунального хозяйства <адрес>.
Данная организация была создана в соответствии с действующим законодательством и зарегистрирована в ЕГРЮЛ - 22.11.2013г.
Соответственно, с учетом сроков установленных законодательством, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 4 месяцев, т.е. до апреля 2015 года, а обязанность по уплате взносов на счете регионального оператора - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов <адрес>» возникает с сентября 2014 года.
В том числе, на основании данного постановления, с целью реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2014-2043г.г., в связи с отсутствием способа формирования фонда капитального ремонта собственников многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, главой сельского поселения Гнилушинский сельсовет принято и опубликовано в Информационном вестнике администрации и Совета депутатов сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района, постановление № от 21.04.2014г. о формировании фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>, на счете регионального оператора - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов <адрес>».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что коль скоро в силу п.3 ст.<адрес> «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» № от 08.10.2013г. собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> не было реализовано право на определение способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, у администрации Гнилушинского сельсовета имелись право и обязанность в силу вышеназванным норм права 21.04.2014г. принять Постановление № о формировании фонда капитального ремонта общего имущества данного многоквартирного дома на счете Фонда.
По мнению заявителей и адвоката ФИО13, Акт по дому № по <адрес>, свидетельствует о выполнении всех необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества, за счет сил и денежных средств самих жильцов.
Однако данный вывод не основан на законе, поскольку в силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.
Довод заявителей и адвоката ФИО13 о том, что главой администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет нарушен порядок для решения вопроса о выборе формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее, правового значения не имеет.
Все законодательные акты, а также само постановление главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет, были доведены до сведения граждан через средства массовой информации.
При этом, собственники вышеуказанного многоквартирного жилого дома в любое время вправе изменить способ формирования фонда капитального ремонта.
Требования заявителей об аннулировании задолженности перед ФКР не могут быть удовлетворены, исходя из следующего.
В соответствии с Постановлением администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> формируется на счете Фонда.
Согласно части 1 статьи 171 Жилищного кодекса РФ при формировании фонда капитального ремонта на счете областного оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Ссылка заявителей и адвоката ФИО13 на то, что с собственниками вышеуказанного многоквартирного жилого дома никакого договора о перечислении денежных средств на счет Фонда не заключалось, не основан на законе и опровергается материалами дела, поскольку такая обязанность у них возникла в силу закона, но не договора.
Из объяснений представителя заинтересованного лица ФИО14 следует, что после получения собственниками многоквартирных жилых домов в <адрес> квитанций с проектом договора, средства на формирование фонд капитального ремонта общего имущества частично поступили от жильцов на счет регионального оператора за указанный выше период.
Данные объяснения подтверждается сведениями, содержащимися в счетах-извещениях на оплату взноса на капитальный ремонт за февраль 2015 года, из которого усматривается, что получателем платежа является Фонд капитального ремонта, размер взноса рассчитан из размера взноса за 1 кв.м. занимаемой собственником площади жилого помещения и составляет <данные изъяты> копеек за 1 кв.м., учитывается доля собственника в праве, оплачено жильцами <адрес> <данные изъяты> коп., задолженность - <данные изъяты> рубля.
Как объяснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области» по доверенности ФИО14, сведения о собственниках жилья в многоквартирных домах ФКР получает из Росреестра.
Иные доводы в обоснование заявленных требований, приведенные заявителями и представителем заявителя ФИО9 адвокатом ФИО13 в судебном заседании, правового значения по делу не имеют.
Кроме того, собственники помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> не лишены в настоящий момент реализовать право на определение способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
При таких данных, суд считает требования заявителей о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района <адрес> № от 21.04.2014г. о формировании фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> недействительным и аннулировании задолженности за собственниками <адрес> перед Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов <адрес>» в размере <данные изъяты> рублей не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 о признании постановления главы администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ недействующим в части включения в список многоквартирных домов <адрес> и аннулировании задолженности за собственниками <адрес> перед Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта имущества многоквартирных домов Липецкой области» в размере <данные изъяты> копейки отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.
Председательствующий : А.Н.Крицына
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий : А.Н.Крицына