Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-575/2024 (2-5787/2023;) ~ М-2383/2023 от 23.05.2023

№ 2-575/2024

24RS0056-01-2023-003594-23

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2024 года                                                                                            г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Приходько П.В.,

при секретаре Лазаревой В.А.,

с участием истца Лаврова С.С.,

представителя ответчика Покидышевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лаврова Сергея Сергеевича к администрации г. Красноярска об отмене решения, восстановлении в списке участников муниципальной программы, взыскании суммы муниципальной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Лавров С.С. обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска об отмене решения, восстановлении в списке участников муниципальной программы, взыскании суммы муниципальной социальной выплаты.

Требования мотивированы тем, что истец совместно со своей супругой и двумя несовершеннолетними детьми, после признания нуждающимися в получении муниципальной социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на протяжении длительного времени состояли в данной программе, ежегодно предоставляя запрашиваемые документы и данные для получения выплаты. Вместе с тем, распоряжением администрации г. Красноярска от 25.04.2023 года № 45-орг истец и его семья были исключены из списков на получение указанной выплаты. В телефонном режиме истцу было сообщено, что в выплате отказано по причинам, независящим от истца.

Истец, с учетом уточненных исковых требований, просит отменить решение администрации г. Красноярска от 25.04.2023 №45-орг «Об исключении молодой семьи Лаврова С.С. из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г Красноярска» на 2023 года и плановый период 2024-2025 годов»; восстановить семью истца в списке участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г Красноярска» на 2023 года и плановый период 2024-2025 годов»; взыскать с ответчика муниципальную социальную выплату в размере 930240 руб.

В судебном заседании истец Лавров С.С. просил удовлетворить исковые требования с учетом уточнений.

Представитель ответчика Покидышева М.В. возражала против удовлетворения требований иска.

Третьи лица Лаврова О.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Лавровой А.С., Лаврова Д.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещались надлежащим образом, об отложении процесса не просили.

Дело, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 49 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.

Постановлением администрации г. Красноярска от 01.03.2012 года N 86 (в редакции от 02.12.2022 года, действовавшей на момент существования спорных правоотношений) утвержден Порядок реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, а также Положение о порядке реализации указанных мероприятий (далее - Положение).

В силу п. 2 Положения в рамках настоящего Положения предусматривается предоставление участникам жилищных программ дополнительных мер социальной поддержки в форме:

1) социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках государственной жилищной программы;

2) муниципальной социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках муниципальной жилищной программы.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках государственной жилищной программы или муниципальной социальной выплаты в рамках муниципальной жилищной программы предоставляется гражданам только один раз.

Подпунктом 8 пункта 3 Положения установлено, что муниципальная социальная выплата на приобретение или долевое строительство жилья - средства бюджета города Красноярска, предоставляемые молодым семьям:

на приобретение членами молодой семьи по договору купли-продажи у физических и (или) юридических лиц жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме на территории города Красноярска;

на оплату по заключенному членами молодой семьи с компанией-застройщиком договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на приобретение объекта долевого строительства - жилого помещения (квартиры) на территории города Красноярска;

на оплату по заключенному членами молодой семьи с физическим и (или) юридическим лицом договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на приобретение объекта долевого строительства - жилого помещения (квартиры) на территории города Красноярска;

на оплату первоначального взноса при получении членами молодой семьи ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения (квартиры) у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности путем заключения договоров участия в долевом строительстве или уступки права требования;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на приобретение членами молодой семьи одного жилого помещения (квартиры), отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности путем заключения членами молодой семьи договора участия в долевом строительстве или уступки права требования в отношении одного объекта долевого строительства, отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (при условии наличия решения районной администрации о признании молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы нуждающейся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) в соответствии с требованиями муниципальной жилищной программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение членами молодой семьи жилого помещения (квартиры), отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности путем заключения членами молодой семьи договоров участия в долевом строительстве или уступки права требования в отношении одного объекта долевого строительства, отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (при условии наличия решения районной администрации о признании молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы нуждающейся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) в соответствии с требованиями муниципальной жилищной программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) (далее - рефинансирование кредитного обязательства);

на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение (квартира), приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.

В соответствии с п. 20 Положения одно жилое помещение, приобретенное членами молодой семьи с использованием жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа, при условии соответствия требованиям пункта 40 настоящего Положения не подлежит учету при определении нуждаемости молодой семьи в жилом помещении, а его приобретение в собственность членов молодой семьи не является основанием для исключения молодой семьи из числа участников жилищных программ (снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий), предусмотренным подпунктом 6 пункта 22 настоящего Положения.

Согласно п. 22 Положения основанием для исключения молодой семьи из числа участников муниципальной жилищной программы (снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) является, в том числе, утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий); выявление у молодой семьи факта изменения жилищных условий в период участия в муниципальной жилищной программе (нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), в результате чего на дату возникновения данного факта исчезли основания, дающие право быть признанной нуждающейся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), а в дальнейший период нахождения на учете или участия в муниципальной жилищной программе такие основания вновь возникли.

Решение об исключении молодой семьи из числа участников государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы принимается Комиссией. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города.

Согласно п. 31 Положения основаниями для отказа молодой семье в предоставлении муниципальной социальной выплаты являются, в том числе, выявление оснований для исключения молодой семьи, планируемой к включению в список молодых семей - получателей муниципальной социальной выплаты, из числа участников муниципальной жилищной программы и снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий), указанных в пункте 22 настоящего Положения.

Согласно ч. 4, ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением администрации г. Красноярска от 14.04.2005 года N 192 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска" установлена норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.

Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением администрации Советского района в г. Красноярске от 11.02.20\15 года № 168 молодая семья Лаврова С.С., составом семьи 3 человека (истец, его супруга – Лаврова О.В., дочь – Лаврова А.С.) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признана имеющией достаточные доходы для участия в целевых жилищных программах.

В 2015 году семья Лаврова С.С., составом семьи 3 человека, признана участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г. Красноярска» на 2015 и плановый период 2016-2017 годов.

В связи с рождением ребенка (свидетельство о рождении от 13.04.2016 года) распоряжением администрации Советского района в г. Красноярске от 14.06.2016 года № 788 в состав семьи Лаврова С.С. внесены соответствующие изменения.

19.08.2018 года на основании договора купли-продажи квартиры от 15.01.2018 года за Лавровым С.С. и его супругой Лавровой О.В. зарегистрировано право общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 59,4 кв.м., с существующим ограничением (обременением) права: «ипотека в силу закона», что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Часть стоимости жилого помещения оплачена за счет средств ипотечного кредита по договору от 15.01.2018 года № 623/2246-0001504.

Учитывая, что муниципальная социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищному кредиту, указанное жилое помещение не подлежит учету при определении нуждаемости молодой семьи в жилом помещении, а его приобретение в собственность членов молодой семьи не является основанием для исключения молодой семьи из числа участников жилищных программ.

По состоянию на 29.03.2023 года семья Лаврова С.С., составом семьи 4 человека, являлась участником муниципальной жилищной программы и претендентом на получение в 2023 году муниципальной социальной выплаты.

Вместе с тем, распоряжением администрации г. Красноярска от 25.04.2023 года № 45-орг на основания решения жилищной комиссии при администрации г. Красноярска (протокол от 14.04.2023 года № 6) молодой семье Лаврова С.С., составом семьи 4 человека, отказано в предоставлении муниципальной социальной выплаты в рамках подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г. Красноярска» на 2023 плановый период 2024-2025 годы в связи с выявлением оснований для исключения молодой семьи; семья Лаврова С.С., составом семьи 4 человека, исключена из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г. Красноярска» на 2023 плановый период 2024-2025 годы в связи с утратой молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий).

Как следует из материалов дела, обращаясь с заявлением о предоставлении муниципальной социальной выплаты на приобретение (долевое строительство) жилья Лавров С.С. указал, что на основании договора купли-продажи за ним зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 17,2 кв.м., приобретенное на основании договора купли – продажи (запись регистрации № ). Указанное жилое помещение приобретено, в том числе за счет заемных денежных средств, что подтверждается кредитным договором от 15.02.2013 года № 1337.

Кроме того, в период с 16.03.2020 года по 16.07.2021 года истцу на основании решения Бирилюсского районного суда Красноярского края от 03.12.2019 года, вступившего в законную силу 10.01.2020 года, принадлежала ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 63,1 кв.м., оставшееся после смерти матери Лаврова С.С. – ФИО10

На основании договора от 13.07.2021 года жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, д. 185, кв. 2, общей площадью 63,1 кв.м. отчуждено (продано) за 550000 руб., из которых денежные средства в размере 241940 руб. перечислены на счет Лаврова С.С.

Установив, что обеспеченность истца и членов его семьи на момент участия в подпрограмме 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения г. Красноярска» в период с 16.03.2020 года по 16.07.2021 года составляла 48,75 кв.м. (17,2 кв.м. + 31,55 кв.м.), что более нормы жилого помещения на одного человека (12,9 кв.м. на каждого члена семьи), истец был правомерно снят с такого учета ввиду обеспеченности жильем более учетной нормы.

Факт последующей реализации данного объекта недвижимости в данном случае правового значения не имеет.

Кроме того, Лавровым С.С. и членами его семьи не предоставлена справка кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом по кредитному договору от 15.01.2018 года № 623/2246-0001504. Вместо указанной справки предоставлены сведения о наличии счетов на отчетную дату 31.12.2022 года.

Таким образом, в период участия в муниципальной жилищной программе в семье Лаврова С.С. произошло изменение жилищных условий, вследствие чего изменилась обеспеченность истца и членов его семьи. Доказательств того, что данные жилые помещения не пригодны для проживания, истцом не представлено.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что распоряжение администрации г. Красноярска от 25.04.2023 года № 5-орг является законным, поскольку в полной мере соответствует нормам действующего жилищного законодательства и п. п. 10, 22, 31 Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья".

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения искового заявления Лаврова Сергея Сергеевича к администрации г. Красноярска об отмене решения, восстановлении в списке участников муниципальной программы, взыскании суммы муниципальной социальной выплаты не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лаврова Сергея Сергеевича к администрации г. Красноярска об отмене решения, восстановлении в списке участников муниципальной программы, взыскании суммы муниципальной социальной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий                                                                                   П.В.Приходько

Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2024 года.

2-575/2024 (2-5787/2023;) ~ М-2383/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лавров Сергей Сергеевич
Ответчики
Администрация города Красноярска
Другие
Лаврова Ольга Дмитриевна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Приходько Полина Вадимовна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
23.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.08.2023Предварительное судебное заседание
01.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.10.2023Предварительное судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее