Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2020 от 09.06.2020

                     Дело

УИД 18RS0-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 июля 2020 года                                <адрес>

Судья Устиновского районного суда <адрес> УР С.В. Балашова, при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (<данные изъяты>), местонахождение по адресу: УР, <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес> в отношении МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ <адрес> «СБиДХ») по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель МКУ <адрес> «СБиДХ» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и снижении штрафа.

Изучив материалы дела, письменные пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении, МКУ <адрес> «СБиДХ», являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушения требований ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). В ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.

В частности, в ходе проверки выявлены нарушения требований п. 5.2.4 ФИО4 50597 – 2017: повреждения дорожного покрытия проезжей части; просадки, выбоины; отклонения по вертикали крышек люков относительно поверхности проезжей части и решеток дождеприемников относительно поверхности лотка.

Наряду с этим, не приняты меры обеспечения безопасности дорожного движения, участки дорог, имеющие указанные повреждения, не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, определены, в том числе, ФИО450597- 2017 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Все требования ФИО4 50597- 2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2.1. Устава МКУ <адрес> «СБиДХ», учреждение создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа.

В силу п.2.2.3 Устава в обязанности МКУ <адрес> «СБиДХ» входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

В п. 4 ст. 6 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п.1 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «<адрес>», за МКУ <адрес> «СБиДХ» закреплена обязанность формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «<адрес>», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>».

В силу п. 2 ст. 12 Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МКУ <адрес> «СБиДХ», являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, своевременно не приняло меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Выявленные в ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <адрес> недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать жизнь, здоровье участников дорожного движения, либо может быть причинен ущерб их имуществу.Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ <адрес> «СБиДХ» к административной ответственности.

Действия МКУ <адрес> «СБиДХ» подлежат квалификации по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ, а также обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые МКУ <адрес> «СБиДХ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, принятие МКУ <адрес> «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение учреждения, считаю возможным назначить МКУ <адрес> «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (ИНН <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Муниципальному казенному учреждению города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа согласно п. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ:

Получатель - УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике, л/с 04131354150), Банк получателя платежа: отделение - НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, ИНН 1831032420, КПП 183101001, р/сч 40101810922020019001, БИК 049401001, ОКТМО 94701000, КБК 188 116 01121 01 0001 140, УИН 18810418200390000594, назначение платежа – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Устиновский районный суд <адрес>.

Судья                                 С.В. Балашова

5-228/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ г. Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Балашова Светлана Викторовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2020Обращено к исполнению
25.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее